Основные черты орографии

Строение поверхности материка асимметрично: западную часть занимает горная система Кордильер

, восточную - обширные равнины и невысокие горы. Поверхность западной части материка располагается на высоте в среднем около 1700 м, восточная около 200-300 м. Средняя высота Северной Америки - 720 м.

Широкое развитие платформенных структур способствовало формированию крупных плоскогорий и равнин в центральной и восточной частях материка. На севере и северо-востоке главным образом в Канаде, располагается Лаврентийская возвышенность (плоскогорье). К юге от него, преимущественно на территории США, находятся Центральные равнины, На западе они постепенно переходят в более высокие (500-1500 м) Великие равнины, представляющие собой обширное предгорье Кордильер. К северу от Великих равнин располагается низменность Макензи. Центральные равнины окаймлены с востока Аппалачскими горами, которые вытянуты с юго-запада на северо-восток и продолжаются до о. Ньюфаундленд. Горный рельеф характерен для восточных частей Канадского Арктического архипелага и береговых частей Гренландии; в сочетании с благоприятными климатическими условиями он способствовал накоплению обширных ледников на севери материка (большая часть Гренландии и значительная территория Канадского Арктического архипелага). Горы постепенно понижаются в западном направлении и сменяются плато и низменностями, характерными для западных островов этого архипелага. Юго-восточные края материка образуют Береговые низменности, включающие Приатлантическую низменность на востоке и Примексиканскую

низменность на юге.

Кордильеры включают ряд горных дуг, вытянутых преимущественно с северо-запада на юго-восток. Восточная дуга состоит из хр. Брукса, гор Макензи, Скалистых гор (г. Элберт, 4399 м) и Восточная Сьерра-Мадре. К западу от этих хребтов располагается прерывистый пояс внутренних плоскогорий и плато высотой 1000-2000 м - плоскогорье Юкон, вулканическое плато Британской Колумбии и Колумбийское плато, плоскогорье Большой Бассейн и столовое плато Колорадо, вулканическое плато и плоскогорья внутренней части Мексиканского нагорья. Плоскогорья большей частью представляют чередование плоских столовых поверхностей, хребтов и котловин (Долина Смерти в Большом Бассейне - 85 м). С запада пояс плато и плоскогорий ограничен системой наиболее высоких хребтов Кордильер. К ней относятся вулканическая гряда Алеутских островов и Алеутский хребет, Аляскинский хребет, достигающий в вершине Мак-Кинли высоты 6193 м (наиболее высокая вершина Северной Америки), Береговой хребет Канады, Каскадные горы, Сьерра-Невада и Западная Сьерра-Мадре, Поперечная Вулканическая Сьерра с вулканом Орисаба 320 (5700 м) и др. К западу от этой системы расположена полоса понижений, занятых либо заливами (Кука, Пьюджет-Саунд, Калифорнийский), либо низменностями (долина р. Уилламетт, Калифорнийская долина). Западный берег материка образуют хребты Кенайский, Чугачский, Святого Ильи (г. Логан, 6050 м), островной хребет Канады, Береговые хребты США. К югу от Мексиканского нагорья горные цепи Кордильер раздваиваются: одна отклоняется на восток, образуя подводные хребты и острова Вест-Индии, и затем переходит в Анды Венесуэлы, другая протягивается через Теуантепекский и Панамский перешейки Андам Колумбии.

Индивидуализм и коллективизм
Неторопливо-пассивное отношение к труду и жизни выработало у человека другую ценность – терпеливость, ставшую одной из черт национального характера. Лучше «перетерпеть», чем предпринять что-либо, изменить ход жизни. В этом проявляется не только недостаток инициативы, но принципиальное нежелание выд ...

Финансовая система Малайзии
Финансовая политика после валютно-финансового кризиса 1997—1998 гг. направлена на поддержание стабильного курса национальной валюты — ринггита, достаточно низкого процента кредитных ставок и на расширенную капитализацию. По инициативе правительства вступила в действие программа реструктуризации бан ...

Морской транспорт
Морской транспорт играет ведущую роль в транспортной системе Сахалинской области. В структуре грузооборота всех видов транспорта 61,6% приходится на морской. В 2007 году предприятиями морского транспорта отправлено 3,4 млн. тонн грузов (97,4% к уровню 2006г.). Активно идет обновление флота, портов ...