Общая характеристика хозяйства Приморской зоны Одесской области
Страница 1

Хозяйственные функции, которые выполняет Приморская зона Одесской области на разных уровнях территориального разделения труда (международном, национальном, региональном, локальном) - определяют ее роль в формировании хозяйственного комплекса всей страны, региона Украинского Причерноморья, области в развитии международных экономических связей.

С помощью анализа структуры занятости трудовых ресурсов можно охарактеризовать функциональный тип хозяйства Приморской зоны, отдельных ее регионов и выделить общие черты развития отраслевой структуры. В таблице 2 дана статистика, которая показывает долю занятости в различных отраслях хозяйства. В масштабе области, Приморская зона выделяется низкой долей, занятых в сельском хозяйстве (13,3%), относительно высокой долей занятых в промышленности (21,5%), на транспорте (9,4%), и в непроизводственной сфере. Наибольшая доля занятых на транспорте в г. Ильичевск – 40,2%, г. Измаил – 37,4%, для Одессы она составляет 9,4% [29].

Хозяйственную специализацию Приморской зоны представляют, в первую очередь, отрасли морехозяйственного комплекса: торговый и промышленный флот, портовое хозяйство, транспортная инфраструктура, судоремонт, переработка морепродуктов. Промышленный комплекс охватывает производство, хранение и переработку продукции. К отраслям специализации Приморской зоны также относятся и все составляющие рекреационного комплекса – курортное хозяйство, туризм, массовый (неорганизованный) отдых населения.

Хозяйственную специализацию изучаемой территории составляют и такие отрасли, как образование, наука, медицинское обслуживание. Высокого уровня специализации достигают отдельные отрасли машиностроения и легкой промышленности.

Морехозяйственный комплекс.

Основой хозяйственного межотраслевого комплекса является природно-ресурсный потенциал морских побережий. Морехозяйственный комплекс Приморской зоны использует потенциал экономико-географического положения – приморского и приграничного, биосферные, минерально-сырьевые и рекреационные ресурсы.

В состав морехозяйственного комплекса входят: морской транспорт (торговый, рыбопромышленный, технический, военно-морской флот), портовое хозяйство и береговая инфраструктура; отрасли по переработке ресурсов моря – биологических (рыба, моллюски, водоросли), минерально-сырьевые (нефть, газ, песок, стройматериалы); рекреационное хозяйство; биосферная деятельность (охрана природы).

Важную долю морехозяйственного комплекса составляет морской и речной транспорт. В Приморской зоне Одесской области его возглавляют два ведущих пароходства Украины – Черноморское (Одесский, Ильичевский, Южный, Белгород-Днестровский порты) и Дунайское (Ренийский, Измаильский, Усть-Дунайские порты).

Одесский морской торговый порт – крупнейший не только в области, но и на территории всей Украины. Навигация продолжается круглогодично. По международной классификации Одесский порт является большим полифункциональным портом с высокой долей наливных грузов (нефть, нефтепродукты). За последние годы изменилась структура грузооборота. Раньше свыше 60% приходилось на импортные грузы, 30% - на экспортные и 1% - на транзитные. Сейчас на транзитные приходится 74%, на экспортные – 19%, а остальные 7% составляют импортные грузы [3].

Ильичевский морской торговый порт расположен на юго-западе от Одессы. Это большой многофункциональный порт, имеющий современный контейнерный терминал и две международные паромные переправы. Общий грузооборот Ильического порта превышает 8 млн. т, что составляет только половину его проектной мощности. В структуре грузооборота преобладают экспортные грузы (около 80%) [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Природа
Рельеф местности. Киргизия – горная страна. Бóльшая часть Киргизии входит в горную систему Тянь-Шаня, и только крайний юго-запад относится к Памиро-Алаю. Высшая точка – пик Победы, или Дженгиш-Чокусу (7349 м), расположена в Тянь-Шане на востоке страны, на границе с Китаем. Многие хребты Тянь ...

Машиностроительный комплекс Российской Федерации
Машиностроение - одна из ведущих отраслей тяжелой индустрии Российской Федерации. Создавая наиболее активную часть основных производственных фондов - орудия труда, машиностроительная промышленность в значительной степени оказывает влияние на темпы и направления научно-технического прогресса в разли ...

Общие закономерности изменения территориальной структуры ВРП ЦЧЭО
На изменение территориальной структуры в первую очередь влияют промышленность, сельское хозяйство, а так же транспортный комплекс, трудовые ресурсы. Рис.2 На местности Центрально-Черноземного района формируется программно-целевой территориально-производственный комплекс на базе минеральных ресурсов ...