Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Одним из важнейших факторов, повлиявших на размещение населения в Приморской зоне, являются природные условия, природные ресурсы и экономико-географическое положение. В период хозяйственного освоения этой территории и в связи с развитием здесь крупных портово-промышленных центров, появились отличия в расселении населения между районами Приморской зоны и континентальной частью Одесской области. Приморская зона заметно выделяется по плотности населения, размером и плотностью поселений, по удаленности населенных пунктов друг от друга и другим экистическим показателям. Наряду с другими факторами, притягательность морского побережья, обусловила значительную концентрацию населения на территории Приморской зоны и повлияла на динамику численности, а через нее и на организацию системы расселения.

Анализ динамики численности населения (городского и сельского в т.ч.) был проведен для трех межпереписных периодов: 1970-1979 гг.; 1979-1989гг.; 1989-2001 гг. В периоды 1970-1979 гг. и 1979-1989 гг. наблюдалось незначительное увеличение численности населения Приморской зоны (13,8%, 8,8% соответственно). И незначительная убыль численности в период 1989-2001 гг. (5,6%).

За изучаемый период с 1970 по 2001 года на территории Приморской зоны наблюдалось относительно высокое увеличение численности населения по сравнению с другими районами Одесской области. За весь изучаемый период численность населения Приморской зоны выросла на 16,9%, городского на 20,5%, сельского - 5,4%. За этот же период времени возросла доля населения Приморской зоны в общей численности населения Одесской области – с 62,3% (1970г) до 70,9% (2001г). Следует подчеркнуть, что в изучаемый 30-летний период численность городского населения Приморской зоны увеличилась за счет естественного прироста, переезда сельских жителей в города и преобразования сельских населенных пунктов в городские. Количество населенных пунктов изменилось в связи с исчезновением одних и появлением новых. В период 1970-1979 гг. появились новые поселения в Белгород-Днестровском (поселок Приветный Салганский сельсовет; поселок Прибрежный Шабовский сельсовет), в Измаильском (с.Новоозерное Озернинский сельсовет; с. Дунайское Старонекрасовский сельсовет) районах. В период 1989-2001 гг. в Калаглиевском сельсовете Овидиопольского района появилось село Калаглия. И в то же время в Сербском сельсовете Коминтерновского района перестало существовать с.Греково.

За 1970-2001 гг. наибольшее сокращение численности населения произошло в Татарбунарском районе (18,6%), а самое незначительное в Ренийском районе (1,1%(. В Измаильском и Килийском районах оно сократилось на 6,0% и 10,3% соответственно. Увеличилась численность населения в Белгород-Днестровском районе (10,4%). Наиболее высокий рост численности населения наблюдался в районах, входящих в состав Одесской агломерации: Коминтерновском – 4,2%, Беляевском – 32,1% и Овидиопольском –69,8%.

Воздушный транспорт
Воздушный транспорт является значимым звеном транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Более 95% объема пассажирских перевозок за пределы области осуществляется воздушным транспортом, а внутри - осуществляется доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе и на Курильские остро ...

Город Иркутск и озеро Байкал
Более 330 лет город Иркутск находится на южном берегу озера Байкал и на протяжении веков люди, живущие в городе, не перестают удивляться уникальности расположения города. Город разделен надвое Ангарой, единственной рекой, несущей драгоценные воды Байкала, в то время как более 300 больших и малых ре ...

Машиностроение
Машиностроение превратилось в ведущую отрасль экономики. Создается комплекс динамичных наукоемких отраслей, в сфере информатики, включая производство компьютеров, электронных компонентов телекоммуникации. Эти отрасли ориентированы на внутренний рынок. К числу отраслей с большой экспортной ориентаци ...