Оценка базиса Челябинской области
Страница 1

Пространство: Челябинская область расположена на Южном Урале. Располагаясь почти в центре страны, Челябинская область находится на значительном удалении от внешних границ. Территория Челябинской области - 88 тыс. кв. км. По площади она больше Австрии и Ирландии и превосходит в два раза такие европейские государства, как Дания, Нидерланды и Швейцария. На западе и востоке территория области имеет по одному большому выступу, так что общая ее конфигурация на карте приобретает форму своеобразной крестовины. Граничит Челябинская область на западе с Башкирской АССР, на севере - с Свердловской областью, на востоке - с Курганской и Кустанайской (Казахская ССР), на юге - с Оренбургской областью. Общая протяженность границ области составляет 2230 км. В области имеется 1834 населенных пункта, из них 27 городов, 23 поселка городского типа, остальные - сельские поселения, которые объединяются в 202 сельских Совета. По общим характеристикам климат Челябинской области относится к умеренному континентальному. Количество и распределение осадков в течение всего года определяется главным образом прохождением циклонов над территорией области.

Время: Экономическая организация населения Челябинской области во времени определяется следующими процессами: посев, сбор урожая, заготовка дров.

В период проведения в образовательных учреждениях учебного процесса, происходит социальная временная организация населения.

Ресурсы: Имеются крупные месторождения железных руд, медных и никелевых руд, минерально-строительного сырья. Имеются запасы бурого угля. Открыто около 400 месторождений различных металлов и неметаллов. За два с половиной века на Бакальских рудниках добыто около 150 млн тонн руды. И сегодня еще ее запасы составляют 1,2млрд тонн. Ресурсов достаточно, находятся в удобном месте для добывания и в благоприятной климатической зоне.

Люди: Челябинская область по численности населения занимает 3 место из 8 регионов Урала и 9 место в РФ. Из всего населения нашли подходящую работу 71628 чел., в том числе безработные – 42287 чел., что, соответственно, меньше на 6,7% и на 4,9%. Всего трудоустроено:

на постоянную работу - 55,9% (60,4%), на временную работу - 44,1% (39,6%);

после длительного (более года) перерыва – 9369 чел. (11656 чел.);

приступили к общественным работам 14451 чел., из них 11233 чел. безработные.

Государственную услугу по содействию самозанятости получили 4709 безработных граждан (3611 чел.), из них 3552 чел. (993 чел.) зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей.

Инфраструктура: В области находятся два аэропорта - один расположен в Челябинске, другой - в Магнитогорске. Челябинский аэропорт «Баландино» имеет статус международного и может принимать все типы авиалайнеров. Российские авиакомпании из аэропортов Челябинска и Магнитогорска выполняют регулярные рейсы в Германию, а чартерные рейсы осуществляются во многие страны Европы и Азии. Южно-Уральская железная дорога, проходящая через территорию Челябинской области, пересекает территорию Европейского и Азиатского континентов. Самое крупное отделение ЮУЖД - Челябинское, расположенное на территории Челябинской области обеспечивает наибольшую долю погрузки дороги - 60%. Южно-Уральская железная дорога является крупным и надежным налогоплательщиком в бюджеты всех уровней. Более половины протяженности магистрали электрифицирована, такова же протяженность и двухпутных линий, почти 70% стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Пассажирский автотранспорт общего пользования продолжает занимать ведущее положение в обеспечении транспортного обслуживания населения. Объем городского наземного пассажирского электротранспорта в общем объеме перевозок пассажиров наземным транспортом составляет около 57% (278,6 млн. человек), в том числе трамвайным транспортом - 39% (193,3 млн. человек), троллейбусным - 17% (85,3 млн. человек). Челябинская область характеризуется высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий. По ряду показателей развития, таких как уровень цифровизации сетей, объем внедренных новых технологий, услуг Интернета, область находится в первой десятке субъектов РФ. На сегодняшний день в Челябинской области достигнута 100%-ная цифровизация внутризоновой первичной сети. Автоматической междугородной связью обеспечены все города и райцентры области. Имеющиеся технические возможности позволяют предоставлять пользователям практически любые современные коммуникационные услуги. В 2006 году между Правительством Челябинской области и ОАО «Уралсвязьинформ» заключено долгосрочное Соглашение о сотрудничестве в развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры региона. В рамках соглашения будет продолжена совместная работа по внедрению передовых технологий на территории области, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов. Прежде всего, речь идет о развитии телефонной сети, доступа в Интернет, внедрения цифрового эфирного телевидения.

Страницы: 1 2

Важнейшие проблемы и основные направления перспективного развития промышленности области.
Начиная со второй половины 2001 года и по настоящее время, то есть в течение 3,5 лет, в области происходит рост промышленного производства. В 2002 году Ульяновская область по темпам роста промышленности входила в первую тройку регионов ПФО. В 2003-2004 годах темпы роста в промышленности почти совпа ...

Границы и состав Красноярской железной дороги
Красноярская железная дорога проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Для Красноярского края и Хакасии дорога – самый крупный работодатель. На железнодорожных предприятиях работае ...

Информационная емкость карт
Наибольшую информацию мы можем получить анализируя и соотнося различные виды карт. Так, сравнивая разные карты мы получаем обильную информацию по определенной территории. Например, Новосибирск по политической карте находится на юге Сибири Российской Федерации. По карте размещения населения мы видим ...