История исследования и освоения острова Русский
Страница 1

История острова тесно связана с историей Приморского края. Наиболее ранние сведения о нём хранит древняя китайская письменность. Так, по предположению известного русского исследователя Поднебесной Палладия Кафарова, основанному на изучении архивов, на его территории располагалась одна из семи крепостей маньчжуров − Крепость Лунного Света. Боле известна специалистам та страница его истории, которая связана с первым картографированием района французскими миссионерами, выполненным в начале XVIII века. Тогда начертания острова впервые появились на китайских и европейских картах.

Первое упоминание об острове Русском относят к 1723 году, когда французский картограф Данвиль, составляя описание дальневосточных морей, впервые нанес остров на карту. На карте Данвиля остров был обозначен китайским именем Яханга Тун.

Знакомство русских моряков с островом впервые произошло в 1858 году. Тогда много слышавший о большом заливе на юге Приморья адмирал Е. Путятин, убывая после переговоров в Японии и Китае в Россию, поручил командиру пароходо-корвета «Америка», на котором он плавал, следовать в Николаевск-на-Амуре через этот залив. В экспедицию также входили корветы «Рында», «Гридень» и «Опричник».

Именами некоторых корветов названы бухты и поселки на Русском.

Выполняя это указание, «Америка», войдя в Амурский залив, прошла вдоль западного и северного берегов острова, собрав о нем кое-какие сведения. Но, к сожалению никаких письменных данных не осталось.

Первая частичная опись острова была произведена на следующий год винтовым клипером «Стрелок» (командир – капитан-лейтенант И. Федорковский), в экспедиции с которым также участвовали корветы «Боярин», «Воевода», «Новик», а затем пароходо-корветом «Америка» (командир – капитан-лейтенант А. Болтин, под флагом генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Муравьева-Амурского). Именно графу Н.Н. Муравъёву-Амурскому остров обязан своим нынешним названием. По его предложению, остров был назван Русским в честь России и ее народа, представители которого занимались исследованием Дальнего Востока.

В том же 1859 году у нас была издана первая карта, на которой впервые был показан Русский остров. Правда не весь, а только его западный и северный берега.

Полная съемка острова была произведена экспедицией подполковника корпуса флотских штурманов (КФШ) В. Бабкина в 1862 году во время описи залива Петра Великого, после чего в 1865 году была издана карта, на которой остров обозначен полностью и назван по имени первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала П. Казакевича. Вначале остров попеременно называли то Русским, то Казакевича, однако, после окончания Великой Отечественной войны за ним окончательно закрепилось нынешнее название. Историческая карта представлена в Приложении 2.

В 60-х XIX века при нарезке земель для создания удельного ведомства управляющий его сибирским отделением Г. Фуругельм признал остров Русский наряду с другими районами наиболее подходящим для организации земледелия. Несмотря на это, в число земель удельного ведомства в 1867 году Русский не вошел.

В эти годы развитие береговой обороны острова и размещение здесь войск привело к тому, что на нем стало увеличиваться и число гражданских жителей. Одни из них занялись огородничеством, обеспечивая овощами не только остров, но и г.Владивосток. Другие включились в обслуживание нужд военных. В это время число гражданского люда на острове достигло 236 человек, а к 1895 году возросло до 3 тысяч. Дополнительной деятельностью местных жителей стало обеспечение владивостокцев дровами, а заводчик М. Федоров арендовал винтовой катер «Дружок» и организовал регулярные рейсы в город.

В 1890 году инженер-подполковник К. Чернокнижников разработал проект строительства Владивостокской крепости, где он впервые обращает внимания на географические преимущества горы Русской на острове Русском. По разным причинам строительство батареи на этой горе затянулось, и было закончено только в 30-х годах 20-го века. И именно отсутствие подобной батареи позволило японской эскадре беспрепятственно зайти в залив и обстрелять Владивосток (Стратиевский, 2003).

Страницы: 1 2

Принципы классификации оригинальных карт и атласов
За долгую историю развития картографической науки карты и атласы прошли длительный процесс эволюции. Проходили столетия - менялись представления людей о Земле, появлялись новые материалы: на смену папирусу и пергаменту пришла бумага, было изобретено книгопечатание. Все эти перемены не могли не отра ...

Производственная и социальная структура региона. Внутрирайонные и межрайонные экономические связи
Опираясь главным образом на то, что ЗСЭР занимает лидирующее положение по добыче топливно-энергетических ресурсов, огромное значение имеет транспортный комплекс Западной Сибири, который наибольшее развитие получил в южной степной зоне, где проходят широтные Транссибирская и Среднесибирская железнод ...

Промышленность
Каменный и бурый уголь являются основой топливно-энергетической базы Австралии. Большинство энергии получают на ТЭС, которые расположены вблизи месторождения угля. Гидроресурсы используются в южной части Восточно-Австралийских гор и на острове Тасмания. Горнодобывающая промышленность является одной ...