Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт занимает важное место в транспортной инфраструктуре Сахалинской области. На момент принятия Программы в области происходит развитие целого ряда перспективных проектов в сфере добычи углеводородов; существенное значение придается способности транспортной инфраструктуры удовлетворять возрастающие потребности; эксплуатируются нефте- и газопроводы г. Оха (о.Сахалин) - г. Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край), общей протяженностью в пределах Сахалинской области - 1,3 тыс. км, и газопровод, соединяющий Анивское газовое месторождение и Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1, протяженностью более 50 км.Перспективы развития трубопроводного транспорта связаны со строительством новых трубопроводов, предусмотренных проектами "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

«Сахалин-1» — нефтегазовый проект, реализуемый на острове Сахалин по условиям соглашения о разделе продукции.

В рамках проекта предусмотрена разработка нефти и газа на северо-восточном шельфе острова Сахалин. Район разработки включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Объем извлекаемых запасов оценивается в 2,3 млрд баррелей нефти (307 млн тонн) и 17,1 трлн куб. футов природного газа (485 млрд куб. м).

Оператор проекта «Сахалин-1»- ExxonMobil (30 %), другие участники консорциума по его разработке — ОАО «Роснефть» (20 %), ONGC (20 %) и SODECO (30 %). Проект «Сахалин-1» останется одним из крупнейших проектов с прямыми иностранными инвестициями в России: на начало 2006 консорциум израсходовал более 4,5 млрд долл. США. В октябре 2005 года началась добыча нефти и газа на месторождении Чайво. Газ, добываемый на этом участке, поставляется внутренним потребителям в Хабаровском крае. Существуют планы по строительству газопровода между Сахалином и Японией.

«Сахалин - 2» - Проект предусматривает разработку двух шельфовых месторождений: Пильтун-Астохского

(главным образом нефтяного месторождения с попутным газом) и Лунского

(преимущественно газового месторождения с попутным газовым конденсатом и нефтяной оторочкой). Общие запасы составляют 182,4 млн т нефти и 633,6 млрд куб. м газа (по другим данным — 150 млн. тонн нефти и 500 млрд. кубометров газа).

В рамках проекта с 2008 года предполагается экспортировать 8 млн. тонн нефти и 9,6 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год с первого в России завода СПГ. Весь газ «Сахалина-2» уже законтрактован покупателями, в основном в Японии.

Оператор проекта «Сахалин-2» — компания Sakhalin Energy, ее акционеры (до декабря 2006) — Shell (55 %) и Mitsui (25 %) с Mitsubishi (20 %). В декабре 2006 подписан протокол о вхождении «Газпрома» в Sakhalin Energy. С апреля 2007 года у «Газпрома» в Sakhalin Energy — 50 % плюс одна акция, у Shell — 27,5 %, Mitsui — 12,5 %, Mitsubishi — 10 %. За контроль в проекте российский газовый монополист заплатил $7,45 млрд. Как говорится в сообщении «Газпрома», Sakhalin Energy останется компанией-оператором проекта, «Газпром» «будет играть ведущую роль как мажоритарный акционер», а Shell продолжит вносить «существенный вклад в оперативное управление и останется техническим консультантом». 18 февраля 2009 года на Сахалине, близ города Корсакова был запущен завод по производству сжиженного природного газа. На заводе работают две технологические линии производительностью 4,8 млн тонн в год каждая. 18 февраля 2009 года с завода по производству СПГ по проекту «Сахалин-2» была отгружена первая экспортная партия продукции на танкер «Совкомфлота».В соответствии с проектом "Сахалин-2" береговые нефте- и газопроводы протянулись от Пильтун-Астохского месторождения (на севере) через объединенный береговой технологический комплекс вблизи Лунского месторождения до п.Пригородное (на юге) к заводу по производству сжиженного природного газа (СПГ) и терминалам отгрузки нефти и СПГ.

Историческая справка
Город Воронеж возник как деревянная крепость в 1586 (в 1590 сожжена) на р. Воронеж, по которой и был назван. Река получила название по городу Воронеж, упоминаемому в летописи под 1147, но разрушенному во время монголо-татарского нашествия. Ойконим (название, имя) Воронеж в Подонье был перенесён из ...

Транспортный комплекс
Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутств ...

Теоретические основы территориального разделения труда
ТРТ закрепляет отдельные отрасли производства за определенными территориями (страны и районы мира). Суть всякого разделения труда состоит в специализации производителя на выпуске какой-либо продукции в объемах, превышающих его собственную потребность, при одновременном отказе от производства другой ...