Понятие товарооборота
Страница 4

- Продажа населению почтовых марок, конвертов и почтовых открыток с марками, телефонных карточек отделениями связи.

- Стоимость входных билетов на рынки, ярмарки, аукционы, выставки-продажи и т.п.

Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети.

Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.

Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

Показатель розничного товарооборота имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы.

Расширение ассортимента товаров способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации.

Также это способствует повышению рентабельности.

Необходимо четко разграничить понятия «состав» и «величина» товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина – из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).

Страницы: 1 2 3 4 

Диагностика расселения
Информация о показателях систем расселения в регионе необходима при разработке социальной региональной политики, а также при районных планировках и реализации различных инвестиционных программ. Система показателей, используемых при диагностике систем расселения, отражает: 1) их количественные парам ...

Рельеф
Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие горы, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных географических региона: · Тибетское нагорье высотой более 2000 м над уровнем моря расположено на юго-западе страны · Пояс гор и высоких равнин имеет высоты 2 ...

Теоретическая часть
Традиционными широко используемыми в региональных исследованиях показателями пространственной неоднородности различных процессов и явлений выступают показатели плотности. Данная группа показателей позволяет оценить среднее значение интенсивности того или иного явления на определённой территории, од ...