Понятие товарооборота
Страница 4

- Продажа населению почтовых марок, конвертов и почтовых открыток с марками, телефонных карточек отделениями связи.

- Стоимость входных билетов на рынки, ярмарки, аукционы, выставки-продажи и т.п.

Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети.

Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.

Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

Показатель розничного товарооборота имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы.

Расширение ассортимента товаров способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации.

Также это способствует повышению рентабельности.

Необходимо четко разграничить понятия «состав» и «величина» товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина – из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).

Страницы: 1 2 3 4 

кино
Кинематограф давно уже завоевал популярность и стал одним из основных видов развлечения и досуга киприотов. Первая публичная демонстрация кинофильмов на Кипре состоялась в 1913 году в Ларнаке, которая была тогда торговым центром и центром размещения посольств. Знаменитых успехов достигло кипрское д ...

Перспективы развития воздушного транспорта
В 2008 году начинается внедрение схем спутниковой зональной навигации районных аэродромов, укрупняются поисково-спасательные центры по всей стране, разрабатывается национальный план исследований в интересах создания и развития Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). В этом году ид ...

Экономическое развитие Красноярска после Великой Отечественной войны
Для послевоенного общества, переходившего от военного состояния к мирному, характерна большая мобильность населения. Миграционные потоки распределялись по двум направлениям: с запада на восток (демобилизация и репатриация) и с востока на запад (реэвакуация). Если в 1942 г. численность красноярцев с ...