Логистические системы и география транспорта Дальневосточного региона

Эффективная интеграция участников регионального транспортно-логистического процесса возможна на основе формирования региональной транспортно - логистической системы (РТЛС), в основе построения и функционирования которой заложены методологические принципы концепции интегрированной логистики, обеспечивающей согласование экономических интересов субъектов и объектов РТЛС при обеспечении реализации стратегии и целей функционирования системы в целом.

Решение социально-экономических проблем и развития транспорта Дальнего Востока должно стать основным стратегическим направлением и объектом специальной государственной инвестиционной, ценовой, налоговой, транспортной, структурной, региональной и социальной политики.

Объект исследования территориально-хозяйственная система Дальнего Востка

Предмет исследования транспортно - логистической системы (ТЛС) Дальнего Востока

Цель дипломной работы – исследование транспортно - логистической системы (ТЛС) Дальнего Востока и ее влияния на развитие дальневосточного региона.

Поставленные цели исследования и поиска обусловили необходимость решения следующих целевых задач:

– Изучение теоретических основ логистики.

– Исследование влияния геополитического положения Дальнего Востока на стратегию развития транспорта и формирование РТЛС.

– Изучение региональных аспектов логистики, особенностей регионального воспроизводства и синтеза ТЛС на Дальнем Востоке.

– Обоснование теоретических предпосылок и методологических принципов формирования ТЛС на Дальнем Востоке.

– Оценка социально-экономической эффективности создания ТЛС на Дальнем Востоке.

Теоретической основой работы послужило обобщение исследований и концептуальных разработок отечественных и зарубежных ученых в области логистики, теории управления отраслями народного хозяйства. Различным научно-методическим и практическим аспектам логистики посвящены работы многих отечественных ученых и специалистов. Большой вклад в развитие отечественной теории и практики логистики внесли труды Б.А.Аникина, В.И.Буракова, A.M. Гаджинского, М.П. Гордона, В.В. Дыбской, М.Е. Залмановой, Е.И. Зайцева, К.В. Инютиной, B.C. Колодина и других. Теоретико-методологические основы управления рассматриваются в трудах В.А.Абросимовой, СБ. Авдашевой, СП. Аукуционека, Е.В. Балацкого, С.Ю.Глазьева, B.C. Кабакова, Н.Д. Кондратьева.

Проблемы формирования рынка транспортных услуг на различных видах транспорта, исследования свойственных ему процессов, управления транспортными потоками, особенности транспортных комплексов, экономические и региональные проблемы транспорта рассматриваются и решаются А.С Бутовым, О.В. Белым, А.В. Вельможиным, В.Г. Галабурдой, О.В. Гончарук, Г.Е. Деружинским, О.Н. Дунаевым, А.А. Зайцевым и др.

Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда. Роль различных видов транспорта обусловлена не только интенсивным развитием торгово-экономических отношений между странами, увеличением объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, изменением цен на основные виды экспортно-импортной продукции и повышением жизненного уровня населения. В конце XX-начале XXI в. начался новый этап развития мировых хозяйственных связей, широкомасштабный рост объема межконтинентальных перевозок. Появились новые международные союзы, общие рынки, содружества и сообщества: Европейский союз, Северо-Американское соглашение о свободной торговле трех стран - США, Канады и Мексики (НАФТА), содружество Азиатско-Тихоокеанского региона из 35 стран, ассоциация государств Юго-Восточной Азии из 17 стран, содружество из 12 стран СНГ и др. В результате объем международных перевозок по внешнеторговому показателю за последние 25 лет удвоился и достиг 50% совокупного грузооборота (ввоз, вывоз и транзит) практически в каждой стране с развитой рыночной экономикой. Практическая значимость и апробации.

Особенности органического мира Атлантического океана
Отмеченное выше сходство между Атлантическим и Тихим океанами проявляется также и в особенностях их органического мира. Это вполне естественно, так как оба океана, простираясь между северным и южным полярными кругами и образуя на юге, вместе с Индийским океаном, непрерывную водную поверхность, осно ...

Рекогносцировка и выбор участков для детальных исследований
Прежде чем начать полевые исследования, руководство экспедиции проводит предварительную разведку - рекогносцировку. Исследования мелкого масштаба, как правило, охватывающие весьма обширные территории, нередко проводятся без рекогносцировки, так как сами они носят характер маршрутных наблюдений, в м ...

Экономико-географическое положение
Северный район – это крупнейший по территории район Европейской России ( 1467 км2 ), что составляет 9% от площади России. Но по числу жителей (6 млн. человек) – это самый малонаселенный район страны. Доля его населения в числе жителей России составляет всего 4%. Северный район омывается водами Севе ...