Импорт и экспорт дальневосточного региона. Портовая сеть, железнодорожные пути и авиа линии Дальневосточного федерального округа
Страница 3

В целом стратегические цели развития МТК «Восток – Запад» таковы:

- Использование транспортной инфраструктуры Российского Дальнего Востока на полную мощь;

- Интеграция Российской Федерации в АТР;

- Создание благоприятного инвестиционного поля;

- Получение дополнительных доходов;

- Развитие экономики Дальнего Востока и страны в целом.

В проектируемом транспортном коридоре «Харбин – Большой Уссурийский остров - Ванино» ключевое значение имеет Ванинский морской торговый порт. В настоящее время Ванинский порт по праву называют главными морскими воротами Хабаровского края. Это универсальный порт круглосуточного действия, входящий в первую десятку портов России по объемам грузопереработки, и крупный транспортный узел региона. Порт является современным предприятием, специализирующимся на переработке практически всех видов грузов.

Внедрение в действие проектируемого транспортного коридора обеспечит дальнейшее развитие данного порта, во-первых, как контактной структуры интегрирования Дальнего Востока в АТР, во-вторых, как зоны интенсивного (инновационного) развития, и, наконец, как территориальной точки экономического роста Хабаровского края и Дальнего Востока.

Стратегическую важность для интеграции России в АТР в настоящее время приобретает процесс формирования Ванинско – Советско-Гаванского транспортного узла. Для этого порты Ванино и Советская Гавань имеют все условия:

- Наличие свободной земельной территории;

- Прямой выход на две независимые ж/д магистрали –Транссибирскую и Байкало-Амурскую;

- Наименьшее удаление до центральной части России и северных регионов Дальнего Востока, а по морскому пути – до Северо-Американского континента;

- Наличие автомобильной дороги Лидога – Ванино, обеспечивающее круглосуточную связь района с транспортными системами России;

- Наличие паромной переправы Ванино – Холмск, обеспечивающее сообщение Сахалинской области с материковой частью Дальнего Востока.

Порты расположены в нескольких естественных глубоководных бухтах, имеют причалы протяженностью более 6 км, с глубинами от 10 до 11,2 м., способные принимать суда дедвейтом до 45 тыс. т. Однако, несмотря на это, в портах необходимо строительство глубоководных причалов и высокомеханизированных комплексов, способных перерабатывать суда, грузоподъемностью более 60 тыс. т.

Реальное воплощение проекта международного транзитного транспортного коридора потребует на российской и китайской сторонах строительства мощных автотранспортных перегрузочных комплексов, терминалов. Российская сторона должна возвести высокоопорный мост через амурскую протоку, обеспечивающий пропуск судов, автомобильные дороги, дамбы и другие объекты, необходимые для работы терминала и пункта пропуска. Но все это будет бес сомнения оправдано, создание международного транзитного автомобильного транспортного хода «Харбин – Большой Уссурийский остров - Ванино» является перспективным проектом для всех возможных его участников.

Сегодня не долгосрочную перспективу до 2020 года определены следующие направления развития российских морских портов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Описание растительного и животного мира биома прерий Северной Америки
Зона прерий Северной Америки протянулась на значительное расстояние с севера на юг. В этом направлении температуры постепенно повышаются, количество осадков уменьшается с востока на запад. Это придает дополнительное своеобразие травянистым сообществам Северной Америки по сравнению с близкими с ним ...

Историко-географические особенности
Начало формирования Испании как единого централизованного государства и нации относится к 1479 г., когда в ходе реконкисты (обратное отвоевание земель у арабов) произошло объединение двух феодальных королевств – Кастилии и Арагона. Арабская эпоха благоприятно сказалась на развитии сельского хозяйст ...

Диагностика динамических качеств региона
Данная диагностика начинается с определения степени устойчивости социально-экономической структуры. Для стабильной экономики характерно наличие трёх уровней устойчивости: 1) устойчивая структура; 2) неустойчивая структура; 3) формирующаяся структура. Аналогичным образом определяются качественные гр ...