Судоходные пути. Основные порты Дальнего Востока
Страница 1

Морские порты Дальнего Востока.

Самые крупные из них, имеющие потенциальный оборот не менее 1 млн. т: - Восточный, Находка, Владивосток, Посьет, Пластун - в Приморском крае; Ванино, Де-Кастри - в Хабаровском крае; Холмск, Корсаков, Углегорск на Сахалине; Магадан - на севере и Петропавловск-Камчатский - на Камчатке.

Как известно, крупных транспортных узлов на Дальнем Востоке три: Владивостокский (Владивостокский торговый порт), Находкинский (Находкинский торговый порт, нефтепорт, порт Восточный) и Ванинский (порты Ванино, Советская Гавань и ЗАО «Трансбункер»).

Порты по районам.

Приморье и Хабаровский край:

Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Мыс Лазарев, Находка, Находка Нефтебаза, Николаевск-на-Амуре, Посьет, Славянка, Советская Гавань;

Сахалин и Охотское море:

Александровск-Сахалинский, Бошняково, Холмск, Корсаков, Красногорск, Магадан, Поронайск, Шахтерск, Углегорск;

Камчатка: Петропавловск-Камчатский, Усть-Камчатск;

Чукотка: Анадырь, Беринговский, Эгвекинот, Певек, Провидения.

Судоходные реки и речные порты:

Судоходными являются реки Амур (на территории Хабаровского края, Еврейской автономной области и Амурской области), Уссури, Амгунь, Мая, Тунгуска (в Хабаровском крае), Зея, Селемджа, Бурея (Амурская область), Лена, Вилюй, Киренга, Витим, Олекма, Алдан, Индигирка (Республика Саха), Колыма (Магаданская область, Республика Саха), Анадырь (Магаданская область). Однако большинство рек протекают в северных приполярных широтах, по малонаселенным территориям Якутии и Магаданской области, и потому интенсивность использования этих водных артерий невелика.

Грузоперевозки осуществляются между портами и пристанями городов и поселков республики: Осетрово, Киренск, Ленск, Якутск, Сангары, Булун. Устье Лены соединено протокой с арктическим портом Тикси, что существенно расширяет возможности доставки грузов в северные районы Якутии.

В южной зоне Дальнего Востока эксплуатируемые внутренние водные пути проходят по Амуру и его притокам. Общая протяженность судоходных фарватеров достигает здесь 6 тыс. км. Период навигации длится 5-6 месяцев. Глубины и ширина Амура позволяют использовать самоходные суда и баржи грузоподъемностью от 500 до 3000 т, а в нижнем течении до 5000 т.

Большая часть грузоперевозок по Амуру приходится на относительно крупные порты Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. В 1997 г. объем перевозок по Амуру составил около 6 млн. т. Судами Амурского пароходства, самым крупным речным перевозчиком в регионе, осуществляются поставки грузов в северные районы Хабаровского края и Амурской области, а также в прибрежные пункты Сахалина, Приморья, Магаданской области. В прошлые десятилетия пароходство, работая преимущественно на внутренних линиях, перевозило ежегодно свыше 5 млн. т. грузов. Сегодня, существенно расширив географию плавания за счет захода в иностранные порты (Япония, КНР, Республика Корея, Сингапур), оно перевозит в два раза меньше - около 2,5 млн. т. Тем не менее Амурское пароходство остается одним из крупнейших речных судоходных компаний России, на долю которого приходится 4,7% в общем объеме грузоперевозок речным транспортом страны.

Страницы: 1 2

Производственная и социальная структура региона. Внутрирайонные и межрайонные экономические связи
Опираясь главным образом на то, что ЗСЭР занимает лидирующее положение по добыче топливно-энергетических ресурсов, огромное значение имеет транспортный комплекс Западной Сибири, который наибольшее развитие получил в южной степной зоне, где проходят широтные Транссибирская и Среднесибирская железнод ...

Экономико-географическое положение Липецкой области
Административный центр – город Липецк. Губернатор Липецкой области: Олег Петрович Королёв Дата образования: 6 января 1954 года Липецкая область является равноправным субъектом РФ, входит в состав Центрального федерального округа. Один из самых молодых и продвинутых российских регионов, успешно встр ...

Атлас как особое картографическое произведение
комплексный атлас картографирование Атлас как целостное произведение исторически складывался постепенно. Приемы атласной картографии выкристаллизовывались по мере развития картографии как науки, достижения успехов в общегеографическом и тематическом картографировании страны и мира, подготовки атлас ...