История Красноярской железной дороги
Страница 2

Cданы в эксплуатацию в 1959 году линии Аскиз–Абаза, Междуреченск–Абакан; в 1965 году сдан участок Абакан–Тайшет; в 1967 году Ачинск–Лесосибирск; в 1968 году Красная Сопка–Кия-Шалтырь; в 1969 году Енисей–Дивногорск; в 1975 году Решоты–Новобирюси-нская; в 1977 году Новобирюсинская–Карабула (линия Решоты – Карабула, которая имеет продолжение в район Богучанской ГЭС).

В 1959 на дороге сдан в эксплуатацию первый в стране электрифицированный участок на переменном токе промышленной частоты. Дорога является испытательным полигоном для отечественных электровозов переменного тока (ВЛ60, ВЛ80, ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80т, ВЛ80 р, ВЛ85).

В 1979 году, с выделением дороги в самостоятельную хозяйственную единицу улучшились оперативное руководство и организация перевозок, возрос грузооборот, увеличилось на 25% отправление грузов.

Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 15 грузовых, 16 участковых, 3 сортировочных, 167 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 158 станций, в том числе 17 вокзалов, из них вокзал ст. Красноярск – внеклассный, три вокзала первого класса (Ачинск, Абакан, Канск). На дороге 8 основных локомотивных депо (из них 3 с тепловозной тягой) и 7 оборотных (из них 3 с тепловозной тягой), 6 вагонных депо, промывочно-пропарочная станция.

В коллективе дороги возникли многие ценные инициативы. Разработан и внедрён метод погрузки леса с использованием верхней суженной части габарита подвижного состава (погрузка с «шапкой»), который получил распространение на всех лесопогрузочных дорогах страны. В полувагон и 4-осную платформу стали грузить на 15 м3 леса больше, в результате каждый четвертый вагон высвобождается для дополнительной погрузки. Работники путевого хозяйства дороги в начале 80-х гг. разработали и внедрили систему беспрепятственного пропуска пассажирских поездов в период летнего капитального ремонта. Система включает ряд организационно-технологических мероприятий, которые позволяют улучшить состояние пути, повысить скорость движения на перегонах, уменьшить число плановых предупреждений. С 1977 года действует многоступенчатая система, направленная на обеспечение ритмичной и бесперебойной работы, позволившая обеспечить надёжное энергоснабжение, безопасность движения, сократить число сбоев в движении поездов и повреждений оборудования. Для организации продвижения и ввода в график опаздывающих пассажирских поездов на дороге разработан специальный комплекс мероприятий, что имеет решающее значение в условиях транзитных перевозок.

В 1961 году Красноярская дорога вновь включена в состав Восточно-Сибирской железной дороги, в 1979 году опять стала самостоятельной.

В 2009 году Красноярской железной дороге исполнилось 110 лет.

Страницы: 1 2 

Географическое положение
Краснодарский край – самый южный приграничный регион России. Территория края составляет 76 тыс. км2. Край расположен на Кубано-Приазовской низменности и частично в западной части системы Большого Кавказа. На севере и северо-востоке граничит с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским крае ...

Кордильерский запад
Всю западную окраину Северной Америки занимает огромная горная система Кордильер, протянувшаяся на 7000 км (500 по меридиану). Сформированная в пределах подвижного пояса мезо- кайнозойского возраста система отличается большой степенью разнообразия природных условий. Горы характеризуются целым рядом ...

Ветер и волны
Ветер на Байкале дует почти всегда. Известно более тридцати местных названий ветров. Это вовсе не означает, что на Байкале существует такое количество разных ветров, просто многие из них имеют несколько названий. Особенность байкальских ветров в том, что они почти все, почти всегда дуют вдоль берег ...