История Красноярской железной дороги
Страница 2

Cданы в эксплуатацию в 1959 году линии Аскиз–Абаза, Междуреченск–Абакан; в 1965 году сдан участок Абакан–Тайшет; в 1967 году Ачинск–Лесосибирск; в 1968 году Красная Сопка–Кия-Шалтырь; в 1969 году Енисей–Дивногорск; в 1975 году Решоты–Новобирюси-нская; в 1977 году Новобирюсинская–Карабула (линия Решоты – Карабула, которая имеет продолжение в район Богучанской ГЭС).

В 1959 на дороге сдан в эксплуатацию первый в стране электрифицированный участок на переменном токе промышленной частоты. Дорога является испытательным полигоном для отечественных электровозов переменного тока (ВЛ60, ВЛ80, ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80т, ВЛ80 р, ВЛ85).

В 1979 году, с выделением дороги в самостоятельную хозяйственную единицу улучшились оперативное руководство и организация перевозок, возрос грузооборот, увеличилось на 25% отправление грузов.

Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 15 грузовых, 16 участковых, 3 сортировочных, 167 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 158 станций, в том числе 17 вокзалов, из них вокзал ст. Красноярск – внеклассный, три вокзала первого класса (Ачинск, Абакан, Канск). На дороге 8 основных локомотивных депо (из них 3 с тепловозной тягой) и 7 оборотных (из них 3 с тепловозной тягой), 6 вагонных депо, промывочно-пропарочная станция.

В коллективе дороги возникли многие ценные инициативы. Разработан и внедрён метод погрузки леса с использованием верхней суженной части габарита подвижного состава (погрузка с «шапкой»), который получил распространение на всех лесопогрузочных дорогах страны. В полувагон и 4-осную платформу стали грузить на 15 м3 леса больше, в результате каждый четвертый вагон высвобождается для дополнительной погрузки. Работники путевого хозяйства дороги в начале 80-х гг. разработали и внедрили систему беспрепятственного пропуска пассажирских поездов в период летнего капитального ремонта. Система включает ряд организационно-технологических мероприятий, которые позволяют улучшить состояние пути, повысить скорость движения на перегонах, уменьшить число плановых предупреждений. С 1977 года действует многоступенчатая система, направленная на обеспечение ритмичной и бесперебойной работы, позволившая обеспечить надёжное энергоснабжение, безопасность движения, сократить число сбоев в движении поездов и повреждений оборудования. Для организации продвижения и ввода в график опаздывающих пассажирских поездов на дороге разработан специальный комплекс мероприятий, что имеет решающее значение в условиях транзитных перевозок.

В 1961 году Красноярская дорога вновь включена в состав Восточно-Сибирской железной дороги, в 1979 году опять стала самостоятельной.

В 2009 году Красноярской железной дороге исполнилось 110 лет.

Страницы: 1 2 

Характеристика железнодорожного транспорта России
Железная дорога – транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений (подвижной состав, станции, устройства автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация и т.п.) для перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты в специализированных вагонах, перемещаемых локомотивами по р ...

Южная часть Атлантического океана
Границы и береговая линия. Некоторые специалисты относят к Атлантическому океану на юге все водное пространство до самого Антарктического ледникового покрова; другие принимают за южную границу Атлантики воображаемую линию, соединяющую мыс Горн в Южной Америке с мысом Доброй Надежды в Африке. Берего ...

Трудовые ресурсы и демографический потенциал территории
Как показывают данные социально-экономической статистики, доля экономически активного населения в общей численности населения растет, но, если посмотреть динамику экономически активного населения, видно, что численность данной категории населения с 1999 года начала уменьшаться (за период с 1999 по ...