Транспорт и связь

Транспорт и связь дают 3,5% валового производства услуг отрасли. Длина железных дорог — 0,6 тыс. км, автодорог с твердым покрытием — 6,7 тыс. км. Горная троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта (79 км). Имеется воздушный транспорт. Морское судоходство (порты Феодосия, Керчь, Севастополь, Ялта, Евпатория). Газопроводы: Глебовка – Евпатория – Симферополь - Севастополь и Херсон – Красноперекопск – Джанкой - Ялта.

В сфере обслуживания занято 5,4% работников отрасли и сосредоточено 5,3% основных непроизводственных фондов Украины. Главная специализация — рекреационное обслуживание. Расположено 130 санаториев и 122 дома отдыха (1/3 санаториев и домов отдыха страны). Курорты — на южном (Ялта, Алушта, Алупка и др.), юго-восточном (Судак, Коктебель, Феодосия и др.) и западном (Саки, Евпатория и др.) побережьях Крыма.

В системе географического разделения труда Украины район специализируется на рекреационном обслуживании, выращивании и переработке винограда, фруктов, овощей и бахчевых, риса, эфиромасличных (лаванда, роза, шалфей), табака, ловле рыбы, производстве продукции машиностроения (суда, плавкраны, радиотехника и др.), основной химии (бром, диоксид титана, сода и др.), железорудного агломерата, строительных материалов.

Проблемы и основные направления развития и размещения химического комплекса Украины
За восемнадцать лет (1991–2009 гг.) в химическом комплексе накопилось много важных проблем, которые требуют решения в краткосрочной перспективе. Среди них: устранение импортозависимости по широкому спектру сырья и полупродуктов, выведение из эксплуатации избыточных мощностей наиболее энергоемких пр ...

Развитие и размещение химического комплекса Украины
Как уже отмечалось в первой главе, основу химического комплекса составляют производители минеральных удобрений. В 2008 г. предприятия Украины снизили производство удобрений на 5,8% и составили 2673 тыс. тонн (в пересчете на 100% содержание азота), по сравнению с 2007 г. В 2009 г., по данным Министе ...

Крепление ковша за рисбермой
Концевой участок рисбермы выполняем в виде предохранительного ковша, его заглубление принимают в зависимости от технико-экономических показателей на полную или частичную глубину размыва. Крутизна верхового откоса ковша должна соответствовать гидравлическим условиям требуемого растекания потока до н ...