Основные направления развития регионов
Страница 1

Научный потенциал Мурманской области наиболее системно представлен структурой научных подразделений Кольского научного центра Российской академии наук, в которую входит 11 институтов. Кроме этих институтов имеется большое количество ведомственных научно-исследовательских учреждений, два высших учебных заведения и около десяти филиалов и учебно-консультационных пунктов других ВУЗов страны.

Природные ресурсы Мурманской области - основа созданного промышленно-производственного потенциала, позволяющего относить ее к числу стратегически важных районов Российской Федерации. Место Мурманской области в хозяйственном комплексе России определяется богатейшими природными ресурсами, крупным комплексом промышленных предприятий и организаций по добыче и переработке полезных ископаемых, рыбных и лесных ресурсов.

В 1999 г. объем поставок товаров и услуг на экспорт превысил 1 млрд. долл. США. Основу экспорта составляют: цветные металлы (42,1%), апатитовый концентрат (18,5%), рыбная продукция. Удельный вес услуг в общем объеме экспортных поставок составляет 9,5%, из них 85,5% - транспортные услуги. Основные потребители экспортной продукции - фирмы Норвегии, Швеции, Нидерландов, Финляндии и Швейцарии. Среди стран - импортеров наибольший удельный вес занимают Норвегия, Финляндия, Великобритания, Германия, Швеция и Нидерланды.

Администрацией области отрабатывается механизм региональных гарантий для привлечения инвестиций в экономику области. Значительные объемы инвестиций требуются для реализации программ обращения с радиоактивными отходами. Приоритетными сферами для инвестиций остаются по-прежнему объекты, связанные с перспективами освоения запасов углеводородного сырья шельфа Арктических морей. Новой привлекательной сферой для инвестиция становится туризм, в том числе экстремальный.

Несмотря на суровые природно-климатические условия Заполярья, Мурманская область располагает собственным сельскохозяйственным производством, что позволяет частично решать проблему снабжения северян свежими продуктами питания. Развито животноводство, оленеводство. Разводят крупный рогатый скот (молочно-мясные породы), оленей, птицу, свиней.

Транспорт. Благоприятное географическое положение региона и крупная промышленность обусловили развитие всех видов транспорта и сети дорог на территории области. Имеющиеся наземные, воздушные, морские транспортные коммуникации обеспечивают традиционные хозяйственные связи региона с центром России и создают хорошие условия для расширения сотрудничества с зарубежными странами.

Общая протяженность сети железных дорог в пределах Мурманской области составляет 891 км. К крупным железнодорожным узлам относятся Мурманск, Апатиты, Оленегорск и Кандалакша. Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 4359 км.

Мурманский морской торговый порт - крупнейший незамерзающий порт России, расположенный за Полярным кругом. Он является базовым по обеспечению перевозки грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья. Производственная мощность порта - 12 млн. т грузов в год. Грузовые и пассажирские морские перевозки осуществляет ОАО "Мурманское морское пароходство". Оно же эксплуатирует принадлежащие государству уникальные по своим возможностям атомные ледоколы, все из которых базируются в Мурманске.

Открытие Северного морского пути для иностранных судов и перспективы развития транзитных перевозок грузов между западно-европейскими портами и портами стран Юго-Восточной Азии и Японии могут стать важными факторами, усиливающими притягательность региона для потенциальных инвесторов.

Мурманская область располагает 2 крупными аэропортами: "Мурманск" (в пос. Мурмаши) и "Хибины" (в г. Апатиты). Через Мурманский аэропорт проходят международные авиалинии: Мурманск - Киркенес и Мурманск - Тромсе(Норвегия), Мурманск - Рованиеми (Финляндия) - Лулео (Швеция). В ближайшей перспективе предполагается создание на базе Мурманского авиапредприятия международного транспортного аэроузла.

Страницы: 1 2 3

Испанские исследователи
Первые чужестранцы, которых увидели на своих землях индейцы Аризоны, по всей видимости, были солдаты отряда испанской экспедиции под командованием Кабеза де Вака, которые в 1528 г потерпели кораблекрушение. В составе этого отряда был так же некий Эстеванико (Estevanico) - марокканский раб. После на ...

Рекреационные ресурсы Донецкой области
Туристический бизнес является важной отраслью экономики непроизводственной сферы и представляет для густонаселенного промышленного Донбасса особую значимость. Донецкая область имеет огромные возможности для развития туризма: знаменитые гидрологические, геологические и биологические памятки природы, ...

Проблемы воздушного транспорта
В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации ...