Основные направления развития регионов
Страница 3

Следует отметить, что пока интенсивнее развивается въездной-выездной туризм. Большинство турфирм Европейской территории специализируется на приеме иностранных туристов в основном из стран Баренцрегиона, а также из Германии, США., Франции. Те же фирмы занимаются отправкой российских граждан за рубеж - на отдых, лечение, в шоп-туры, в деловые поездки. Граждан Скандинавских стран привлекает на Кольский полуостров возможность за небольшие деньги (стоимость одного туро-дня колеблется от 40 до 100 долларов) провести “week-end” на рыбалке, охоте, в круизе на яхте (с 1998 года разрешен пропуск иностранных яхт во внутренние воды Карелии, Кольского полуострова и т.д.) и т.п. Продолжительность туров обычно 2-3 дня.( до 2-х недель - для круизов). Перелет из Рованиеми (Финляндия) в Мурманск длится около часа, до Киркенеса (Норвегия) на автобусе можно добраться из Мурманска за 4 часа и т.д. Жителей Барегцрегиона привлекают непродолжительные морские круизы из Киркенеса в Мурманск, из Мурманска в Архангельск.

У граждан Германии, США все более популярными становятся круизы к Северному полюсу на борту российских атомоходов. Стоимость одной поездки достигает более 30 тыс. долл., однако подобные рейсы являются чуть ли не регулярными. Такие рейсы выполняли атомные ледоколы “Россия” (1990 г.), “Советский Союз”(1991 г.), “Ямал”(1992-1994 г.), причем последние круизы организовывались западными турфирмами, арендовавшими российский атомоход. На борту атомоходов могут совершать путешествие около 150 туристов. С 1994 г. французское туристическое агентство “Гран-Нор Гран-Ларж” в апреле организует посещение туристами Северного полюса на Ан-74 рейсом из Хатанги. Стоимость тура составляет около 40 тыс. франков.(Pala, 1998)

Развитию внутреннего туризма на Севере России уделяется крайне мало внимания, хотя, в силу экономических причин местные жители все чаще ограничиваются поездками на отдых не за рубеж, а в центральные и южные районы России, останавливаясь у родственников или друзей, либо проводят лето на дачах в пригородных зонах. В подобных условиях развитие разнообразных форм отдыха “на месте” имеет большой социальный эффект.

Отсутствие научной оценки рекреационного потенциала Севера России, нехватка необходимой информации о возможностях отдыха на Севере в крупных городах страны (традиционных поставщиках любителей активного отдыха) при традиционной ориентации жителей страны на отдых в южных районах , слабое участие самих северных регионов в такой рекламе и контроле за деятельностью турфирм, неоправданно высокие цены при низком качестве предоставляемых услуг не способствуют привлечению российских граждан к отдыху в Арктическом регионе.

Страницы: 1 2 3 

Первые железные дороги России
Первые железные дороги в России строились для транспортного обслуживания промышленных предприятий, т.е. имели местное значение. Во второй половине XVII века для перевозки сырья на рудничных карьерах сооружались лежневые дороги, по которым ходили деревянные вагонетки. В XVIII веке в России для движе ...

Современная структура Красноярской железной дороги
Красноярская магистраль в экономической инфраструктуре Красноярского края занимает одно из ведущих мест. Дорога обеспечивает потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. В среднем на Красноярской железной дороге железнодорожным транспортом перевози ...

Типы облаков
Облака обычно классифицируют по форме, по тому, содержат ли они капли воды или кристаллы льда, по высоте расположения основания и степени вертикального развития. Перистые облака преимущественно состоят из ледяных кристаллов (так называемые ледяные облака). Поскольку кристаллы льда образуются и субл ...