Основные направления развития регионов
Страница 3

Следует отметить, что пока интенсивнее развивается въездной-выездной туризм. Большинство турфирм Европейской территории специализируется на приеме иностранных туристов в основном из стран Баренцрегиона, а также из Германии, США., Франции. Те же фирмы занимаются отправкой российских граждан за рубеж - на отдых, лечение, в шоп-туры, в деловые поездки. Граждан Скандинавских стран привлекает на Кольский полуостров возможность за небольшие деньги (стоимость одного туро-дня колеблется от 40 до 100 долларов) провести “week-end” на рыбалке, охоте, в круизе на яхте (с 1998 года разрешен пропуск иностранных яхт во внутренние воды Карелии, Кольского полуострова и т.д.) и т.п. Продолжительность туров обычно 2-3 дня.( до 2-х недель - для круизов). Перелет из Рованиеми (Финляндия) в Мурманск длится около часа, до Киркенеса (Норвегия) на автобусе можно добраться из Мурманска за 4 часа и т.д. Жителей Барегцрегиона привлекают непродолжительные морские круизы из Киркенеса в Мурманск, из Мурманска в Архангельск.

У граждан Германии, США все более популярными становятся круизы к Северному полюсу на борту российских атомоходов. Стоимость одной поездки достигает более 30 тыс. долл., однако подобные рейсы являются чуть ли не регулярными. Такие рейсы выполняли атомные ледоколы “Россия” (1990 г.), “Советский Союз”(1991 г.), “Ямал”(1992-1994 г.), причем последние круизы организовывались западными турфирмами, арендовавшими российский атомоход. На борту атомоходов могут совершать путешествие около 150 туристов. С 1994 г. французское туристическое агентство “Гран-Нор Гран-Ларж” в апреле организует посещение туристами Северного полюса на Ан-74 рейсом из Хатанги. Стоимость тура составляет около 40 тыс. франков.(Pala, 1998)

Развитию внутреннего туризма на Севере России уделяется крайне мало внимания, хотя, в силу экономических причин местные жители все чаще ограничиваются поездками на отдых не за рубеж, а в центральные и южные районы России, останавливаясь у родственников или друзей, либо проводят лето на дачах в пригородных зонах. В подобных условиях развитие разнообразных форм отдыха “на месте” имеет большой социальный эффект.

Отсутствие научной оценки рекреационного потенциала Севера России, нехватка необходимой информации о возможностях отдыха на Севере в крупных городах страны (традиционных поставщиках любителей активного отдыха) при традиционной ориентации жителей страны на отдых в южных районах , слабое участие самих северных регионов в такой рекламе и контроле за деятельностью турфирм, неоправданно высокие цены при низком качестве предоставляемых услуг не способствуют привлечению российских граждан к отдыху в Арктическом регионе.

Страницы: 1 2 3 

Расчет показателей транспортных путей в регионе и перспективы развития
Рассчитаем основные показатели, характеризующие качественные характеристики транспортных путей в регионе (Таблица 8). Таблица 8 Характеристика транспортных путей региона Регион Железные дороги, тыс. км. Речные пути, тыс. км. Автомобильные дороги, тыс. км. Площадь территории региона, тыс. км. Густот ...

История Черногории
Название "Черногория" (Монтенегро) впервые упоминается в писании короля Milutin в 1276г. Есть поверье, что название появилось благодаря густым лесам, покрывающим гору Mount Lovcen и окружающую её территорию. Леса были настолько тёмные, что глядя на них создавалось впечатление "чёрной ...

Обзор литературы
Использованные источники можно разделить на несколько групп: 1. Архивные материалы, изученные как непосредственно в архивах, так и через публикации. 2. Периодика и публицистика второй половины 19 - начала 20 века («Огонек», «Аргус», «Екатеринбургская неделя», «Урал», «Русский ювелир», «Горный журна ...