Природные ресурсы
Страница 2

Южная половина умеренного пояса, лежащая в подзоне смешанных лесов и в зоне лесостепи, имеет достаточное увлажнение и сумму суточных температур воздуха (выше +10°) от 1600 до 2200°, что позволяет выращивать пшеницу, рожь, овес, лен, коноплю, гречиху, картофель, сахарную свеклу и различные кормовые культуры, необходимые для животноводства. Самая теплая часть России — степные районы юго-востока Русской равнины, юга Западно-Сибирской равнины и Предкавказья. Сумма суточных температур (2200—3400°) обеспечивает вызревание озимой пшеницы, кукурузы на зерно, проса, сахарной свеклы, подсолнечника, теплолюбивых овощей и фруктов, однако в этих районах недостаточное увлажнение.

Лесные ресурсы относятся к возобновимым, если их правильно использовать, заготавливая лес в объеме его естественного прироста. Россия обладает крупнейшими запасами древесины — более 20% мировых, причем более 1/2 из них пригодны для рубок. Основная часть лесов России лежит в зоне тайги. Леса делятся на три группы: первая — заповедные и охранные; вторая, в которой рубки ведутся в объеме годичного прироста, и третья — эксплуатационные, где производится промышленная заготовка древесины (наибольшие объемы заготовок — в Восточной Сибири и на европейском Севере).

Страницы: 1 2 

Работа с топографическими, аэрофото-, космическими и другими материалами для предварительного выделения ПТК
Рельеф является главным фактором перераспределения тепла и влаги на поверхности Земли. К литогенной основе, и, в первую очередь, к рельефу приспосабливается биота, от него же зачастую прямо зависит и характер почвообразующих процессов. Поэтому границы ПТК очень часто совпадают с границами форм или ...

Методы исследования в ЭГ
Основным научно-теоретическим методом экономической географии является диалектический . Этот метод определяет общий подход к изучаемым явлениям, а также лежит в основе ряда специальных научных методов. Главной его особенностью является то, что он требует рассматривать все явления и процессы в их ра ...

Характеристика железнодорожного транспорта России
Железная дорога – транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений (подвижной состав, станции, устройства автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация и т.п.) для перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты в специализированных вагонах, перемещаемых локомотивами по р ...