Романтичная Франция. La France Romantique
Страница 11

Замки Луары – Шамбор Луара – самая длинная река во Франции и вторая по длине в Западной Европе, после Рейна. Нерегулируемая и своенравная, она сыграла свою роль не только в формировании рельефа Франции, но и в истории этой чудной страны. Лежащие над ней считаются квинтэссенцией Франции, а их достопримечательности делают этот регион одним из самых интересных и часто посещаемых туристами из самых разных концов Европы и всего мира. Расположенные в долине Луары средневековые замки и дворцы эпохи Возрождения создают увлекательный туристический маршрут, изобилующий старинными соборами и церквями, каменными мостами и вырубленными в известняковых скалах подземными жилищами. Луара длиною 1020 км берет свое начало на склонах горы Гербьеде-Жон в горной гряде Севенн на юго-восточном краю Центрального Французского массива. Между Невером и Туром Луара образует большую излучину, неся свои воды в северо-западном направлении. За Орлеаном долина Луары достигает ширины нескольких километров за счет таких полноводных притоков как Шер, Эндр и Вьенна. За Туром река течет на запад, направляясь в сторону Атлантического океана. Длина горной части Луары от ее истоков до места впадения в нее реки Алье насчитывает около 300 км. Самыми большими городами в регионе горной Луары являются Ле-Пюи, Сент-Этьенн и Роанн, первый из которых славится своими кружевами, а второй является крупным центром тяжелой промышленности. Долину центральной Луары называют “садом Франции” из-за плодородных почв и благодатного климата, способствующих развитию земледелия и скотоводства. Этот регион также славится своими превосходными (а других во Франции и не бывает) сырами. Основными городами, расположенными над центральной частью долины Луары, являются Невер, Орлеан, Блуа и Тур. С 1344 года Орлеан был столицей герцогства, вотчиной сыновей королей Франции. Знаменитый Блуа во времена Франциска I (1515-47 гг.) стал королевской резиденцией. В 1558 году здесь был убит Генрих де Гиз – глава Католической лиги во Франции, один из организаторов Варфоломеевской ночи. А город Тур в средние века был предметом спора и борьбы англичан и французов, а в XVII веке стал центром гугенотства. Но настоящей достопримечательностью долины являются, конечно же, замки Луары, расположенные как над самой рекой, так и над ее притоками, такими как Шер, Эндр или Луар. Строительство замков связано с неспокойной историей этих земель в эпоху позднего средневековья (XII-XV вв.). По окончании Столетней войны в 1453 году оборонительные функции стали носить второстепенный характер, а готические замки постепенно превратились в сказочные дворцы эпохи Возрождения. Большое количество замков долины Луары (ФОТО) было построено королевским родом Валуа, резиденция которого находилась в Амбуазе. По приказу Франциска I был построен замок Шамбор – настоящая жемчужина архитектуры эпохи Возрождения. В дальнейшем над Луарой продолжали возводиться родовые замки аристократических семей – в Шатодене, Ланже, Вилландри и Шиноне.

Но самым известным был и по-прежнему остается замок Шамбор, строительство которого, заканчивал в 1685 году Людовик XIV. В замке около 400 покоев и 365 каминов. Проект роскошного и величественного здания приписывают Леонардо да Винчи. С его именем связан также замок Амбуаз, где выдающийся художник провел последние годы своей жизни и где хранится коллекция вещей, принадлежавших ему, а также эскизы и чертежи изобретений. Амбуаз был перестроен в стиле итальянского Возрождения, однако в его стенах и башнях осталось множество готических элементов с того времени, когда он выполнял оборонительные функции. Одной из резиденций рода Валуа был одноименный замок в Блуа, возведенный в 1445 году в готическом стиле Шарлем де Блуа. В XV веке один из известнейших замков долины Луары был перестроен в духе эпохи ренессанса. Особенно интересна сохранившаяся в замке ведущая на башню винтовая лестница, спроектированная опять Леонардо да Винчи в виде раковины улитки. К сожалению, в начале XIX века значительная часть здания была разобрана. Примечателен также замок Шенонсо, одна из галерей которого выстроена в виде средневекового моста над рекой Шер. История одного из красивейших замков тесно связана с судьбами известнейших женщин того времени. Первой его владелицей была Екатерина Брисоне, второй – хорошо знакомая нам по книгам Дюма Диана де Пуатье – официальная фаворитка Генриха II, третьей – его же законная супруга – легендарная Екатерина Медичи. После смерти Генриха II вдовствующая королева присвоила себе не дававший покоя замок любовницы мужа. Бывшей владелице Шенонсо – Диане де Пуатье – был предложен гораздо более скромный Шомон. В настоящее время в долине Луары более 40 прекрасно сохранившихся замков. Большинство из них сегодня используются в качестве музеев. Почти все замки подсвечиваются ночью, сказочно переливаясь на фоне темно-синей реки, и производят совершенно незабываемое впечатление во время ночного путешествия по Луаре. Здесь часто устраивают настоящие шоу звука и света. Еще одной достопримечательностью региона являются выдолбленные в мягких известковых скалах жилые помещения, винные погреба, хозяйственные постройки и даже замки и церкви, находящиеся под землей, особенно на южной побережье Луары между Сомюром и Анже. Кроме замков Луары, в знаменитой долине возрождается великолепие и первоначальный вид более мелких памятников архитектуры – постоялые дворы и трактиры времен Д’Артаньяна и его друзей мушкетеров.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Перспективы развития логистической системы Дальневосточного федерального округа
Развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры отводится особая роль, и уже сегодня усилены многие припортовые станции и пограничные переходы. Хотя ряд подобных проектов еще, что называется, в работе, транспортники говорят, что пропускная способность железных дорог на порядок опережает мощн ...

Топливно-энергетический комплекс
1. Важнейшей задачей дальнейшего развития топливной и энергетической промышленности является осуществление мер по охране природы и рациональному природопользованию. Основными задачами нефтяной и газовой промышленности являются повышение нефтеотдачи пластов, более полное извлечение нефти из недр, ут ...

География транспорта и экономических связей
Важнейшей чертой функционирования мировой экономики на протяжении XX века, и особенно во второй его половине, служит поступательное разви­тие мирохозяйственных связей. Специалисты отмечают постоянное нараста­ние масштабов и диверсификацию контактов меж­ду отдельными государствами, их группами, наци ...