Процессы в водохранилищах

Наибольшей высоты (до 4 метров) ветровые волны

достигают в Кременчугском водохранилище, где они зафиксированы в районе Светловодска осенью 1969 г. На развитие ветровых волн оказал влияние размер акватории и ориентация водохранилища (с северо-запада на юго-восток) по линии наибольших скоростей ветра. Вследствие действия ветровых волн в Кременчугском водохранилище отмечались случаи повреждения судов и даже их затопления.

Значительную повторяемость на водохранилищах имеют сгонно-нагонные явления

, наибольшего развития достигающие в осенний период на Киевском, Кременчугском и Каховском водохранилищах. Наибольший нагон на Киевском водохранилище наблюдался вблизи Вышгорода в ноябре 1981 г. и составил 50 см, а наибольший сгон (45 см) в октябре 1974 г. На Кременчугском водохранилище максимальный нагон (71 см) отмечен у Светловодска в октябре 1973 г., а максимальный сгон (72 см) – в октябре 1969 г. вблизи Черкасс. Самый высокий нагон на днепровских водохранилищах зафиксирован у Новой Каховки (83 см) в январе 1969 г., которому в тот же день в северо-восточной части Каховского моря соответствовал максимальный сгон – 106 см.

Сейши

(франц. seiche) – стоячие волны, возникающие в относительно замкнутых водоёмах, при которых происходит колебательное движение всей массы воды с амплитудой до 1-2 м и периодом от считанных минут до нескольких часов

На крупных днепровских водохранилищах (прежде всего Каховском) сейшевые явления

имеют значительную повторяемость. При этом в узлах сейшев возможно формирование течений, достигающих скорости 0,5 м/с и более. Предполагают, что с сейшевыми явлениями связаны частые случаи быстрого восхождения ледовых полей, в некоторых случаях приводившие к повреждению судов.

Растительный покров
Современные леса острова являются дериватами хвойно-широколиственных и широколиственных лесов, и в настоящее время представлены, главным образом, средневозрастными дубовыми и генетически близкими к ним липовыми лесами. Это малопроизводительные леса с запасом от 50 до 120 м3 на 1 га. Значительно мен ...

Авиа коридоры. Основные аэропорты Дальнего Востока
В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны авиационный транспорт имеет исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Ему принадлежит особая роль в обеспечении продовольствием отдаленных и слабоосвоенн ...

Значение воздушного транспорта в экономике страны, его современное состояние
Воздушный транспорт исполняет роль одного из главных перевозчиков пассажиров на большие расстояния. По удельному весу в пассажирообороте страны (примерно 16%) он уступает только железнодорожному и автомобильному, но значительно превосходит все остальные. Объем грузов, перевозимых авиационным трансп ...