Отрасли развития КНР
Страница 3

Внутренние различия и города. С целью совершенствования территориального планирования в 80-е гг. в Китае были выделены три экономические зоны: Восточная, Центральная и Западная.

Восточная (приморская) зона в экономическом отношении наиболее развита. Здесь находится большинство промышленных центров и узлов, многие сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали, все морские порты. Здесь расположены и крупнейшие города.

Самый большой из городов Китая – Шанхай. Он расположен на р. Хуанпу, впадающей в устье-эстуарий Янцзы в 50 км от моря (в переводе – «над морем»). Это один из крупнейших портов мира и важнейший промышленный центр страны с 13 тыс. предприятий. В последнее время здесь сооружены самый современный в КНР металлургический комбинат первая АЭС, создана свободная экономическая зона. Раньше Шанхай был одним из самых неблагоустроенных и перенаселенных городов страны. Перенаселенность сохраняется и в наши дни, но город реконструируется; в нем появилось много небоскребов, вокруг Шанхая созданы города-спутники.

Второй по населению город Китая – Пекин. Он расположен на Великой Китайской равнине в 170 км от моря, В одном из наиболее густонаселенных районов страны. Центральная часть Пекина включает Внутренний (Запретный) город с бывшими императорскими дворцами, которые носят наименования: палата Высшей гармонии, палата Полной гармонии, палата Сохранения гармонии, со множеством других сооружений, часть которых превращена в музеи. К югу от главной улицы Чананьцзе (улица Долгого спокойствия) и центральной площади Тяньаньмэнь (Площадь небесного спокойствия) находится Внешний город - промышленные, торгово-ремесленные и жилые кварталы. Площадь Тяньаньмэнь считается самой большой в мире; на ней могут одновременно разместиться 2 млн. человек. Внутренний и Внешний город вместе образуют Старый Пекин. А за их пределами после 1949 г. вырос Новый Пекин. в 1984 г. китайское правительство приняло решение открыть для внешнего мира 14 приморских городов, получивших право прямых внешнеэкономических связей. Были также созданы пять свободных (специальных) экономических зон.

Крупнейшая из них - СЭЗ Шэньчжэнь - находится по соседству с Сянганом. За последние два с лишним десятилетия здесь, на месте захолустного городка с 6-7 тыс. жителей, вырос город-миллионер с современными небоскребами, автострадами, международным аэропортом, технологическим парком. В Шэньчжэне производят более 1 тыс. различных изделий и товаров, но главенствуют отрасли высокой технологии.

В центральной зоне преобладает производство топлива и энергии, химических продуктов, сырья и полуфабрикатов, продовольствия. В западной зоне предпочтение отдается животноводству, переработке минерального сырья. [1]

В Китае сильно развито животноводство. Например, 950 млн. голов свиней (половина имеющихся в мире) приходится на долю Китая. [2]

Развивается рынок мобильной связи. К 2005 г. в Китае, насчитывалось 350 млн. абонентов мобильной связи (в 1996 г. их было лишь 7 млн.), что вдвое больше чeм в США. [2]

Восстановление биржевого рынка Китая происходило в рамках экономических реформ конца XX в. В конце 1990 г. возобновила работу Шанхайская фондовая биржа. В июле 1991 г. в наиболее успешной специальной экономической зоне КНР была организована вторая крупная фондовая биржа – Шэньчжэньская. Это позволило предприятиям аккумулировать средства, а населению инвестировать их или играть на бирже, однако до 1992 г. обращались на биржевом рынке только облигации.

Страницы: 1 2 3 4

Участие в международных организациях
Китайский подход к глобализации основывается на принципе разделения политики и экономики: если в международной политической интеграции Китай усматривает угрозу вмешательства Запада в его внутренние дела по таким вопросам, как независимость Тибета и Тайваня, права человека, торговля наркотиками и ор ...

Экономическая и социальная география – как самостоятельная отрасль географии
Изучением развития и размещения населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах занимается экономическая география. Социальная география затрагивает вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, помогает лучше понять совре ...

Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Сахалинская железнодорожная сеть по восточному побережью протянулась от г.Корсакова до районного центра п. Ноглики, а на юго-западе - от г. Холмска до п. Ильинск, соединяющаяся с восточным ...