Отрасли развития КНР
Страница 4

Несмотря на жесткое регулирование государством всех составляющих китайского фондового рынка, как и все рынки стран с переходной экономикой, этот рынок оставался неустойчивым и отличался высокой волатильностью. Взлеты и падения цен на торгуемые бумаги происходили часто и под воздействием не только экономических, но и многих других факторов. Вследствие этого фондовый рынок периода преобразований китайской экономики в рыночное хозяйство пережил многочисленные кризисы. В целом за 1990-е годы 18 раз отмечены случаи изменения индекса акций Шанхайской фондовой биржи на 15% за день1. Наибольшее падение цен в конце XX в. было зафиксировано 18 февраля 1997 г. в связи со слухом о смерти тогдашнего лидера КНР Дэн Сяопина.

Быстрое развитие фондового рынка КНР после 2003 г. было определено приходом к власти нового руководства и в связи с этим внутренней социальной и политической стабилизацией страны. Главными компонентами стратегии развития Китая стали глобализация экономики, защита прав частного собственника и постепенная политическая либерализация отношений с мировым сообществом. Этот курс сложился на рубеже 1999-2000 гг. в ответ на последствия Азиатского финансового кризиса 1997-1998 гг., который показал, что внешнее воздействие, не подконтрольное внутреннему регулированию, может перечеркнуть достижения национальной стратегии экономического развития. Ставка властей на фондовый рынок как один из возможных факторов экономического роста повысилась. За счет размещения акций в 2001 г. было привлечено 9,3 млрд долл., а к апрелю 2002 г. - около 150 млрд. [3]

Страницы: 1 2 3 4 

Значение транспорта и экономических связей в хозяйстве Дальнего Востока
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В Дальневосточном районе функционируют все существующие ...

Земельные ресурсы мира
Неправильное и неконтролируемое землепользование является основной причиной деградации и истощения земельных ресурсов. При практикуемом в настоящее время землепользовании часто не принимаются в учет фактические потенциальные возможности, продуктивность и факторы, ограничивающие использование земель ...

Авиа коридоры. Основные аэропорты Дальнего Востока
В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны авиационный транспорт имеет исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Ему принадлежит особая роль в обеспечении продовольствием отдаленных и слабоосвоенн ...