Диагностика динамических качеств региона

Данная диагностика начинается с определения степени устойчивости социально-экономической структуры. Для стабильной экономики характерно наличие трёх уровней устойчивости:

1) устойчивая структура;

2) неустойчивая структура;

3) формирующаяся структура.

Аналогичным образом определяются качественные градации экономического развития региона:

1) рост;

2) оживление;

3) стагнация;

4) депрессия.

В условиях рыночной экономики наибольшую актуальность приобрёл вопрос о стадии инвестиционного цикла в регионе.

Качественные состояния инвестиционного цикла в регионе:

1) восходящая стадия инвестиционного цикла (при ежегодном росте инвестиций);

2) высшая точка инвестиционного цикла (достижение максимального уровня инвестиций при дальнейшем падении темпов роста инвестиций);

3) нисходящая стадия (при ежегодном падении объёма инвестиций);

4) низшая точка инвестиционного цикла (достижение максимального падения темпов роста объёмов инвестиций).

При диагностике динамических качеств региона необходимо произвести оценку мультипликативного процесса, суть которого заключается в том, что возникшие в одной отрасли импульсы экономического подъёма естественным образом передаются на обслуживающие и вспомогательные отрасли.

Индекс региональной мультипликации:

Mr – региональный мультипликатор;

∑S – сумма валовой или чистой продукции, или основных производственных фондов, или численности трудовых ресурсов и т. д. в отраслевой специализации региона;

∑a – те же показатели, аналогичные суммарные величины только по неспециализирующим отраслям региона.

Применяя данный вид диагностики, рассчитаем для Томской области индекс региональной мультипликации на основе численности трудовых ресурсов (тыс. чел.).

S1=промышленность -64%

S2= нефтедобыча-48,5 %

S3= машиностроение -15,6%

a1– транспорт-10%

a2- сельское хозяйство-13%

∑S = 128,1% человек

∑a = 23% человек

Следовательно, что доля отраслей специализации занимает значительную долю в общей промышленности региона.

Транспорт
В Украине развиты все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный. Главную роль играет железнодорожный транспорт. На него приходится 45% всего грузооборота, т.е. он перевозит 45% всех грузов. Перевозить грузы по железной дороге гораздо дешевле, чем на ...

Принципы классификации оригинальных карт и атласов
За долгую историю развития картографической науки карты и атласы прошли длительный процесс эволюции. Проходили столетия - менялись представления людей о Земле, появлялись новые материалы: на смену папирусу и пергаменту пришла бумага, было изобретено книгопечатание. Все эти перемены не могли не отра ...

Географическое положение страны
Черногория — государство в юго-восточной Европе, на Адриатическом побережье Балканского полуострова. Географические координаты: 42 30 N, 19 18 E Территория страны имеет форму неправильной трапеции, обращённой своей вершиной к морю. Протяжённость с севера на юг и с запада на восток около 200 км, Адр ...