Рекреационное освоение острова Русский
Страница 1

Остров Русский очень удобен для продолжительного отдыха и длительных экологических маршрутов с осмотром береговой полосы, рододендроновых дубняков, грабово-лиановых широколиственных лесов, эфемероидной флоры, а также риасового побережья с типичным мелкоформенным рельефом. Особый интерес для научного туризма, по мнению д.б.н. Б.И. Семкина, представляют прилагунные экосистемы. Перспективен на о. Русский и военно-исторический маршрут: здесь сохранились мощные фортификационные сооружения для обороны России от Японии, здание первой на востоке страны радиостанции дальнего действия, типографии, где в 20-х гг. печатались первые тиражи книг, дошедших до нас только в 90-е годы. Отсюда уходили последние корабли с теми русскими людьми, кто и внешне не принял Октябрьской революции.

В связи со снятием статуса военного городка остров Русский стал открытым для рекреационного использования. Рекреация и туризм составляют повсюду в мире высокодоходную статью бюджета; доходы от туризма и рекреации по Приморью уже сегодня занимают четвёртое-пятое место в краевом бюджете. Развитие рекреации способно обеспечить занятость местного населения, среди которого на Русском острове за последние годы существенно выросла безработица. Прежний закрытый режим острова и природоохранная деятельность военного лесничества обеспечили сохранность ценнейших островных биогеоценозов и ряда памятников природы. Территория острова более чем наполовину покрыта лесами, представляющими природный комплекс с ценными, высоко декоративными растительными сообществами, состоящими из деревьев, лиан и травянистых растений, многие из которых занесены в Красную книгу.

Остров Русский с конца XIX века выполнял функцию острова-крепости, прикрывающего морские ворота Владивостока. Уникальное достояние острова - сохранившиеся в хорошем состоянии фортификационные сооружения, возведённые в 1888-1916 годах в составе Владивостокской крепости. По мнению специалистов, в частности В.А. Обертаса, на базе сооружений Владивостокской крепости должен быть создан культурно-исторический пояс. Помимо собственно фортификационных сооружений, на Русском острове сохранились казармы царского и советского периодов, также представляющие немалую архитектурно-историческую ценность - например, здания казарм в стиле модерн начала века.

По своему рекреационному потенциалу о. Русский представляет собой объект не только регионального и национального значения, но не уступает в сравнительном аспекте рекреационным островным центрам высокого мирового ранга и может стать объектом международного туризма и привлечения иностранных инвесторов. Это даёт возможность создания уникального рекреационного комплекса Русского острова, включающего исторические фортификационные сооружения, хорошо сохранившиеся островные экосистемы с интересными памятниками природы и морскими пляжами. Остров должен стать одним из привлекательнейших комплексных объектов для познавательного туризма и весьма разнообразной рекреационной деятельности (Гуремина, 1999).

Обычно планировочные работы предваряет экосистемный анализ территории и функциональное зонирование. Для прокладки туристических и экскурсионных маршрутов и основных транспортных связей использован пофакторный анализ. Немалая часть территории острова благоприятна для рекреационного использования и не требует для этого больших капитальных вложений. На Русском острове существуют развитая дорожная сеть, линии электропередачи и другие инженерно-технические коммуникации, которые предполагается задействовать в ходе создания и эксплуатации рекреационной системы. В той или иной мере сохранились казарменные здания и иные сооружения, которые могут быть использованы для целей рекреации. Скорейшим и наиболее доступным способом получения первичного оборотного капитала могут служить экскурсии одного дня. На последующем этапе проводится восстановление зданий казарм для более длительного летнего и зимнего отдыха рекреантов, в результате чего появляются средства на строительство информационно-туристического центра близ посёлка Подножье. Место строительства выбрано с учётом сложившейся системы транспортных прибрежных сообщений. Остров Русский, административно входящий в состав Фрунзенского района города Владивостока, связан с городом главным образом паромным сообщением, осуществляемым от городского вокзала прибрежных сообщений до причала посёлка Подножье, либо через искусственный канал, отделяющий остров Елены от основной части Русского острова, либо в обход острова Елены.

Страницы: 1 2 3

Значение транспорта и экономических связей в хозяйстве Дальнего Востока
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В Дальневосточном районе функционируют все существующие ...

Полевая документация
Фиксация материалов полевых наблюдений производится в полевом дневнике, а также в журналах, бланках и прочих документах, которые разрабатываются исходя из целенаправленности, масштаба работ и других специфических особенностей экспедиции. Дневник (наряду с полевой картой и бланками) - один из основн ...

Климат
Северные и приатлантические районы Марокко находятся в зоне средиземноморского климата с зимними осадками, выпадающими с октября по апрель, и с сухим жарким летом с мая по сентябрь. Летом Марокко находится в зоне устойчивого антициклона с центром над Атлантическим океаном и Сахарой, а зимой массы х ...