Второе (антарктическое) кругосветное плавание Кука
Страница 5

Сам Кук с законной гордостью подвел итог результатам своего антарктического кругосветного плавания: "Я [первый] обошел Южный океан в высоких широтах и . неоспоримо отверг возможность существования здесь материка, который, если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах, недоступных для плавания . Я не стану отрицать, что близ полюса может находиться континент или значительная земля. Напротив, я убежден, что такая земля там есть и, возможно, что мы видели часть ее ["Земля Сандвича"] . Это земли, обреченные природой на вечную стужу, лишенные тепла солнечных лучей. Но каковы же должны быть страны, расположенные еще дальше к югу . Если кто-либо обнаружит решимость и упорство, чтобы разрешить этот вопрос, и проникнет дальше меня на юг, я не буду завидовать славе его открытий. Но должен сказать, что миру его открытия принесут немного пользы".

Итак, Кук признавал наличие антарктической суши, но отодвигал ее слишком далеко к полюсу и не видел никакого практического интереса в ее открытии.

Впрочем, сам он не верил, что какой-либо смертный может совершить в Антарктике больше, чем совершил он: "Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдами морях в поисках материка,— писал он в другом месте,— настолько велик, что я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы .". Но такие люди нашлись, а исследование Антарктического материка началось еще на парусных судах менее чем через полвека после того, как Кук писал эти горделивые, но непророческие слова.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Современная структура Красноярской железной дороги
Красноярская магистраль в экономической инфраструктуре Красноярского края занимает одно из ведущих мест. Дорога обеспечивает потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. В среднем на Красноярской железной дороге железнодорожным транспортом перевози ...

Промышленность
Воронеж - организационно-хозяйственный центр Центральночернозёмного экономического района и один из крупных промышленных центров страны. В частности можно отметить следующие отрасли народного хозяйства. Машиностроение: В городе выпускаются: -тяжёлые механические прессы (Воронежский механический зав ...

Транспортный комплекс
Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутств ...