Импорт и экспорт дальневосточного региона. Портовая сеть, железнодорожные пути и авиа линии Дальневосточного федерального округа
Страница 10

Несмотря на техническую отсталость железных дорог и подвижного состава, железнодорожный транспорт в южной зоне Дальнего Востока традиционно играет важную роль в грузо- и пассажироперевозках.

По железным дорогам осуществляется основной товарообмен с другими регионами России. Этим видом транспорта на Сахалине перевозится 30% всех грузов. В Приморском крае и Амурской области доля железнодорожных перевозок составляет 40-50% от общих объемов грузов, в Хабаровском крае - более 70%. Основной поток внутренних и экспортных грузов формируется за счет трех отраслей - топливной (уголь, нефтепродукты), черной металлургии и лесной промышленности.

Возможности существующей железнодорожной сети сегодня полностью удовлетворяют потребности регионов. Однако в будущем, при росте экономики и внешней торговли России со странами АТР возникнет необходимость дальнейшего развития этой сети.

Обширные пространства дальневосточных территорий и недостаточное развитие наземных путей сообщения предопределяют повышенную значимость здесь авиационного транспорта. Особенно это касается пассажирских перевозок, где авиация играет ведущую роль, как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных линиях.

В целом на Дальнем Востоке доля воздушного транспорта в пассажирских перевозках составляет около 38%. Однако, в регионе есть немало районов и населенных пунктов, для которых самолет - единственное средство связи с «большой землей».

Кроме того, сегодня проблемы формирования опорной транспортной сети и развития транспортно - логистической инфраструктуры Дальнего Востока приобретают первостепенное значение. Очевидно, что благодаря своему уникальному экономико-географическому положению, наличию большой сырьевой базы промышленность региона будет продолжать развиваться. А для ее успешного развития необходимо опережающее развитие транспортной системы, в том числе и авиационного транспорта. В Дальневосточном Федеральном округе крупнейшим аэропортом федерального значения является Хабаровский аэропорт. Он обладает целым рядом преимуществ, которые делают его привлекательными для организации современной маршрутной сети. В этот список входят:

- удачное географическое местоположение;

- развитая структура аэропортового комплекса, относящегося к классу «А» и допущенного для международных полетов;

- наличие двух взлетно-посадочных полос, способных принимать современные воздушные суда.

Именно благодаря этим факторам, а так же острой потребности Дальнего Востока в современных объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2020 года Хабаровский Аэропорт определен в качестве одного из восьми международных пассажирских узловых аэропортов на территории РФ.

Но для того, чтобы совершенствоваться и продолжать оставаться крупнейшим в регионе, аэропорту необходим достаточный объем инвестиций и модернизация современных технологий.

В феврале 2006 года собственником аэропорта стала дочерняя компания «Альянс-Пром», принадлежащая ОАО «Группа Альянс». Приобретая пакет акций, «Альянс-Пром» понимал, что в настоящий момент Хабаровский Аэропорт не соответствует современным международным требованиям.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Оценка базиса Курганской области
Пространство: Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности, в бассейне рек Тобола и Исети. Территория области – 71,5 тыс. кв. км. Область имеет выгодное экономико-географическое положение. По ее территории проходит электрифицированная т ...

Природные ресурсы
Китай принадлежит к числу наиболее богатых полезными ископаемыми стран. Здесь добывают : каменный уголь, нефть, магниевые и железные руды, вольфрам, медь, графит и олово. В пределах Синайского щита сосредоточены крупнейшие в стране месторождения каменного угля (который по своему происхождению восхо ...

Социально-демографическое прогнозирование
Цель прогноза состоит в прогнозировании естественного и механического движения населения в перспективном периоде, а также в прогнозирование занятости экономически активного населения и повышения уровня жизни населения. В целом в среднесрочной перспективе демографическая ситуация останется стабильно ...