Трубопроводный транспорт
Страница 2

Основным поставщиком нефти и газа для Дальнего Востока стала Западная Сибирь. Еще в конце 80-х—начале 90-х годов было выгодно транспортировать это сырье по железной дороге. Но с переходом к рыночной экономике положение резко изменилось. В настоящее время, по подсчетам специалистов, значительно более дешевой представляется доставка нефти морем, например из района Персидского залива. Прием нефти возможен через порт Ванино, где в 1991 г. создано АО «Трансбункер» по перегрузке нефтепродуктов. «Трансбункер» сможет принимать до 3 млн. т. танкерной сырой нефти в год, производить налив в вагоны-цистерны и перевозить по железной дороге до 2 млн. т. сырой нефти и 2 млн. т. тяжелых нефтепродуктов. Для выхода на полную проектную мощность необходимо выполнить большой объем капитальных работ: построить резервуарный парк, расширить эстакады слива-налива, закончить строительство нового причала для приема танкеров.

Широкие перспективы для развития Дальневосточного района могут открыться в случае реализации проекта газопровода из Республики Саха (Ясно-Вилюйская газоносная провинция), которая пройдет по территории региона к одному из портов (предпочтительно — бухта Ольги) для экспорта газа в Японию и Южную Корею.

Еще в 30-х годах было разведано месторождение в Аяно - Майском районе. В 1991 г. в Верхнебуреинской впадине было открыто первое месторождение газа промышленного значения. Запасы газа, подсчитанные только по одной скважине, оценивались в 5 млрд. м3. К тому же это месторождение находится в 15 км от железнодорожной станции Эльга на магистрали Хабаровск—Чегдомын. К сожалению, геологоразведочные работы свернуты ныне из-за недостатка финансирования. А между тем эксплуатация этого месторождения и дальнейшее наращивание нефтепоисковых работ могли бы сыграть решающую роль в преодолении энергетического кризиса на Дальнем Востоке, в частности в Хабаровском крае. Пока на уровне дискуссий и редких случаев бурения скважин находится проект программы поиска нефти в недрах Средне-Амурской впадины (Еврейская АО).

Проект новой технической системы в законченном виде включает продуктопровод длиной 322 км с насосными станциями, резервуарным парком в порту и портовым терминалом, способным принимать танкеры грузоподъемностью до 60 тыс. т. Это позволит перекачивать в год до 3 млн. т. бензина и дизельного топлива для северных районов России и поставлять их на экспорт, что будет намного выгоднее, нежели продажа сырой нефти.

Страницы: 1 2 

Основные задачи физической географии. Этапы научного познания
Основные задачи Главная цель физико-географических исследований - познание ландшафтной сферы Земли и ее структурных частей. Задачи исследований весьма разнообразны. Они могут быть чисто научными: изучение процессов (флювиальных, оползневых, климатообразования, почвообразования и др.) и явлений (мер ...

Коммерческие банки
Коммерческие банки являются крупнейшими и наиболее важными поставщиками финансовых средств в банковскую систему. Коммерческие банки также уполномочены осуществлять операции с иностранной валютой, и являются единственными финансовыми учреждениями, которым разрешено открывать текущие счета. Минимальн ...

Внешнеэкономические связи РФ и ее регионов
Россия преимущественно экспортирует сырье, в основном топливно-энергетические товары. Их доля составила 41%, металлы и изделия из них – 11%, продукция химической промышленности – 8%, лесоматериалы 5%. В 1997 году имело место снижение мировых цен на нефть, мазут, дизтопливо. В результате Россия оказ ...