Заключение

Вследствие особенностей экономико-географического положения Дальнего Востока, прежде всего таких, как удаленность от центральных районов страны, окраинность территории, выход к Тихому океану, развитие транспорта здесь играет исключительно важную роль и имеет ряд особенностей. Во-первых, современная транспортная система Дальнего Востока представлена всеми видами транспорта, но в целом по сравнению с другими районами России уровень обеспеченности наземными путями сообщения невысок. Во-вторых, суровые климатические условия региона обусловили сезонный характер работы дальневосточного транспорта. В-третьих, основные пассажиро- и грузопотоки осуществляются в северо-восточном и западном направлениях. На период с мая по октябрь приходится завоз грузов в отдаленные районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации. Пик перевозок пассажиров в западном направлении приходится на май-июнь, в обратном — на август-сентябрь. В-четвертых, для региона характерно преобладание транзитных перевозок грузов над внутрирайонными.

Геополитическое положение Дальнего Востока и Забайкалья предопределяет целесообразность организации транзита через его территорию из Азиатско-тихоокеанского региона в Европу. В настоящее время на территории региона уже сложился ряд транспортных коридоров, а также прорабатываются перспективы по созданию новых транспортных артерий.

С целью создания единой автомобильной и железнодорожной системы, соединяющей Европу с Азией, а также трансконтинентальных транспортных коридоров с использованием уже существующих и намечаемых к строительству транспортных коммуникаций, России участвует в создании Трансазиатской железной дороги и Азиатской шоссейной дороги. Данные транспортные коммуникации далее реализуются в международных транспортных коридорах (МТК).

В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на накопленные в период застоя проблемы на всех водах транспорта, сейчас государством и частным бизнесом уделяется должное внимание опережающему развитию транспортной инфраструктуры. И, судя по современной динамике, поставленные цели будут успешно реализованы и начнут приносить существенную прибыль.

Сельское хозяйство
Для Великобритании характерен умеренный и достаточно влажный климат с небольшими перепадами температуры в течение года, что создает благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Большая часть используемых сельских угодий занята пастбищами (около 80%). Меньшая часть территории занята сельс ...

Пензенская область
Площадь - 43,3 тыс. кв.км. Административное деление: 28 районов, 10 городов, 16 поселков городского типа и 375 сел. Крупные города: Пенза, Кузнецк. Пензенская область - единственный субъект Поволжского экономического района, не имеющий выхода к Волге. Область расположена на Приволжской возвышенност ...

Искусственные водохранилища
Краснодарское водохранилище Краснодарское водохранилище - крупнейшее водохранилище региона. Оно было введено в эксплуатацию в 1974 г. и располагается в левобережной пойме р. Кубань выше г. Краснодара на территории республики Адыгея и частично - Краснодарского края. Водохранилище является водоёмом к ...