Заключение

Вследствие особенностей экономико-географического положения Дальнего Востока, прежде всего таких, как удаленность от центральных районов страны, окраинность территории, выход к Тихому океану, развитие транспорта здесь играет исключительно важную роль и имеет ряд особенностей. Во-первых, современная транспортная система Дальнего Востока представлена всеми видами транспорта, но в целом по сравнению с другими районами России уровень обеспеченности наземными путями сообщения невысок. Во-вторых, суровые климатические условия региона обусловили сезонный характер работы дальневосточного транспорта. В-третьих, основные пассажиро- и грузопотоки осуществляются в северо-восточном и западном направлениях. На период с мая по октябрь приходится завоз грузов в отдаленные районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации. Пик перевозок пассажиров в западном направлении приходится на май-июнь, в обратном — на август-сентябрь. В-четвертых, для региона характерно преобладание транзитных перевозок грузов над внутрирайонными.

Геополитическое положение Дальнего Востока и Забайкалья предопределяет целесообразность организации транзита через его территорию из Азиатско-тихоокеанского региона в Европу. В настоящее время на территории региона уже сложился ряд транспортных коридоров, а также прорабатываются перспективы по созданию новых транспортных артерий.

С целью создания единой автомобильной и железнодорожной системы, соединяющей Европу с Азией, а также трансконтинентальных транспортных коридоров с использованием уже существующих и намечаемых к строительству транспортных коммуникаций, России участвует в создании Трансазиатской железной дороги и Азиатской шоссейной дороги. Данные транспортные коммуникации далее реализуются в международных транспортных коридорах (МТК).

В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на накопленные в период застоя проблемы на всех водах транспорта, сейчас государством и частным бизнесом уделяется должное внимание опережающему развитию транспортной инфраструктуры. И, судя по современной динамике, поставленные цели будут успешно реализованы и начнут приносить существенную прибыль.

Машиностроительный комплекс РФ
Российский тип машиностроения стал формироваться в конце 19 века. Это огромный, емкий внутренний рынок, низкое качество продукции, слабая транспортная сеть, преобладание железнодорожных перевозок, малый экспорт, универсальность оборудования. Развитое производство заготовок, а часто и всех стадий пр ...

Проблемы рационального использования земель Нечерноземья и пути их решения
В недрах Нечерноземья находятся месторождения железа (КМА), каменного (Печёрский бассейн) и бурого (Подмосковный бассейн) углей, апатиты Кольского полуострова, поваренные соли озера Баскунчак. Между Волгой и Уральскими горами, а также на северо-востоке региона добывают нефть. Большинство месторожде ...

Природа
Рельеф местности. Поскольку большая часть Египта приурочена к окраине древней платформы, не затронутой складкообразованием, рельеф страны в основном равнинный. Выделяются обширное плато Ливийской пустыни (занимает ок. 60% территории страны) западнее Нила, плато Аравийской пустыни на востоке, вытяну ...