Заключение

Вследствие особенностей экономико-географического положения Дальнего Востока, прежде всего таких, как удаленность от центральных районов страны, окраинность территории, выход к Тихому океану, развитие транспорта здесь играет исключительно важную роль и имеет ряд особенностей. Во-первых, современная транспортная система Дальнего Востока представлена всеми видами транспорта, но в целом по сравнению с другими районами России уровень обеспеченности наземными путями сообщения невысок. Во-вторых, суровые климатические условия региона обусловили сезонный характер работы дальневосточного транспорта. В-третьих, основные пассажиро- и грузопотоки осуществляются в северо-восточном и западном направлениях. На период с мая по октябрь приходится завоз грузов в отдаленные районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации. Пик перевозок пассажиров в западном направлении приходится на май-июнь, в обратном — на август-сентябрь. В-четвертых, для региона характерно преобладание транзитных перевозок грузов над внутрирайонными.

Геополитическое положение Дальнего Востока и Забайкалья предопределяет целесообразность организации транзита через его территорию из Азиатско-тихоокеанского региона в Европу. В настоящее время на территории региона уже сложился ряд транспортных коридоров, а также прорабатываются перспективы по созданию новых транспортных артерий.

С целью создания единой автомобильной и железнодорожной системы, соединяющей Европу с Азией, а также трансконтинентальных транспортных коридоров с использованием уже существующих и намечаемых к строительству транспортных коммуникаций, России участвует в создании Трансазиатской железной дороги и Азиатской шоссейной дороги. Данные транспортные коммуникации далее реализуются в международных транспортных коридорах (МТК).

В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на накопленные в период застоя проблемы на всех водах транспорта, сейчас государством и частным бизнесом уделяется должное внимание опережающему развитию транспортной инфраструктуры. И, судя по современной динамике, поставленные цели будут успешно реализованы и начнут приносить существенную прибыль.

Северный регион Бразилии, Амазония
Административный центр Манаус (1.403.796) Характеристика экономических ресурсов района 1. Наличие природных ресурсов Основой экономики всех штатов Северного региона является добыча и обработка каучука и древесины, бразильского каштана. 2. Отрасли мирового хозяйства развитые в регионе производство э ...

Население Украины
По численности населения Украина также относится к крупнейшим европейским государствам (около 50 млн. чел.). Только 4 страны в Европе имеют больше населения, чем Украина (это Германия, Франция, Великобритания и Италия). Украина – многонациональное государство. Большинство населения составляют украи ...

Промышленность
Промышленность производит 3,3% валовой продукции отрасли. Топливная: газовая (Глебовское, Задорянское, Джанкойское месторождения). Энергетика: Симферопольская, Севастопольская, Камыш-Бурунская ГРЭС, солнечная электростанция в Щелкино (Керченский полуостров). Черная металлургия: Камыш-Бурупский желе ...