Заключение

Вследствие особенностей экономико-географического положения Дальнего Востока, прежде всего таких, как удаленность от центральных районов страны, окраинность территории, выход к Тихому океану, развитие транспорта здесь играет исключительно важную роль и имеет ряд особенностей. Во-первых, современная транспортная система Дальнего Востока представлена всеми видами транспорта, но в целом по сравнению с другими районами России уровень обеспеченности наземными путями сообщения невысок. Во-вторых, суровые климатические условия региона обусловили сезонный характер работы дальневосточного транспорта. В-третьих, основные пассажиро- и грузопотоки осуществляются в северо-восточном и западном направлениях. На период с мая по октябрь приходится завоз грузов в отдаленные районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации. Пик перевозок пассажиров в западном направлении приходится на май-июнь, в обратном — на август-сентябрь. В-четвертых, для региона характерно преобладание транзитных перевозок грузов над внутрирайонными.

Геополитическое положение Дальнего Востока и Забайкалья предопределяет целесообразность организации транзита через его территорию из Азиатско-тихоокеанского региона в Европу. В настоящее время на территории региона уже сложился ряд транспортных коридоров, а также прорабатываются перспективы по созданию новых транспортных артерий.

С целью создания единой автомобильной и железнодорожной системы, соединяющей Европу с Азией, а также трансконтинентальных транспортных коридоров с использованием уже существующих и намечаемых к строительству транспортных коммуникаций, России участвует в создании Трансазиатской железной дороги и Азиатской шоссейной дороги. Данные транспортные коммуникации далее реализуются в международных транспортных коридорах (МТК).

В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на накопленные в период застоя проблемы на всех водах транспорта, сейчас государством и частным бизнесом уделяется должное внимание опережающему развитию транспортной инфраструктуры. И, судя по современной динамике, поставленные цели будут успешно реализованы и начнут приносить существенную прибыль.

Оценка базиса Ханты-Мансийского автономного округа
Пространство: Ханты-Мансийский автономный округ расположен в срединной части России и занимает центральную часть Западно-Сибирской равнины. Площадь - 534,8 тыс. кв.км. Округ расположен в серединной части России. Он занимает центральную часть Западно-Сибирской равнины. На севере округ граничит с Яма ...

Региональное неравенство и территориальная справедливость: определение понятий и основные показатели
Региональное неравенство – это различия в доходах и уровне жизни жителей разных стран и регионов. Эти различия могут быть обусловлены природными особенностями, географическим положением территории, хозяйственными навыками населения, особенностями участия в международном разделении труда. Они сущест ...

Характеристика народного хозяйства Донбасса и Приднепровья
Народное хозяйство – это совокупность отраслей и сфер экономики государства (региона), взаимосвязанных разделением труда. Народное хозяйство включает в себя отрасли материального производства и непроизводственной сферы. Как известно, народное хозяйство состоит из двух основных отраслей – промышленн ...