Современная структура Красноярской железной дороги
Страница 2

Красноярская дорога перевозит различные грузы: уголь, нефть, железную руду и руды цветных металлов, лесные грузы, зерно, цемент, строительные грузы, химикаты, черные металлы и прочие грузы.

На рисунке 29 показано количество запланированных для перевозки по красноярской железной дороге грузов и фактически перевезённых в 2007–2008 годах.

Основные перевозимые по Красноярской дороге грузы: уголь 55%, нефть 15%, руды цветных металлов 7%, железная руда 5%, лесные грузы 6%, строительные грузы 5%; остальные грузы составляют меньшие доли от всех перевозок.

С целью освоения новых источников природных ресурсов в районе Нижнего Приангарья рассматриваются перспективные направления развития железнодорожного транспорта в этом регионе с выходом на Кодинск и далее в районы новых месторождений углеводородного сырья и лесосырьевой зоны – к Бай-киту, Ванаваре, Мутораю.

Основные направления грузопотоков по Красноярской железной дороге:

Бурый уголь.

Добыча и транспортировка бурого угля по Красноярской железной дороге осуществляется с разреза Назаровский (ст. Назарово), основным потребителем которого является Назаровская ГРЭС, разреза Березовский – на Березовскую ГРЭС, разреза Ирбейский (ст. Ирбейская – Абакан) – потребителем которого, в основном, является Иркутская область («Иркутскэнерго») и разреза Переясловский (ст. Кильчуг), собственником которого является «ОАО Красноярсккрайуголь», потребителями – соседние регионы и страны зарубежной Европы.

Основная же доля транспортировки бурого угля по Красноярской железной дороге приходится на Канск и Бородино. На рисунке 17 показаны основные грузоперевозки (потребители) угля с Канского (ст. Канск Енисейский) и Бородинского (ст. Заозёрная) разрезов.

Нефть.

На станцию Новая Еловка Красноярской железной дороги нефть доставляют по железной дороге из Западной Сибири, а оттуда с Ачинского НПЗ на экспорт везут бензин, мазут, дизельное топливо и керосин.

Цветные металлы

с Красноярского алюминиевого завода (алюминий и сплавы из него) 95% отправляют на экспорт в страны зарубежной Европы, США, Японию и Корею.

Цемент

со ст. Ачинск 2 с АГК поступает по железной дороге на рынки различных регионов России.

Лесные грузы

перевозятся в пределах почти всей Красноярской железной дороги. Основная масса их приходится на Лесосибирскую и Карабульскую ветки.

2.3.1 Социальные объекты Красноярской железной дороги

Основная часть объектов социального назначения Красноярской железной дороги расположена на территории Красноярского края, из них: 150 вокзалов и пассажирских зданий. Ежегодно увеличивается жилищный фонд дороги за счет ввода объектов от нового строительства.

7 декабря 2004 года, к 70-летию с момента образования Красноярского края, был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал столицы региона. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс – это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.

8 июне 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь Красноярска. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 млн. рублей. Она увеличилась с 7 до 9,5 тыс. кв. метров. Уникальной площадь делает скульптурная композиция – фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь – единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

Страницы: 1 2 3 4

Население
Население области составляет – 1157,9 тыс. человек (оценка на 1 января 2010 г.). Плотность населения – 48,1 человек на 1 км2. Наиболее плотно заселены центральные и южные промышленные и сельскохозяйственные районы (около 100 человек), реже – северные и северо-восточные районы (около 20–30 чел.). Ок ...

Природные условия и природные ресурсы Приморской зоны
Приморская зона Одесской области лежит в Степной зоне. В пределах зоны выделяются Северная степная, Южная степная и Сухостепные подзоны. Большая часть Беляевского и северная часть Белгород-Днестровского районов принадлежит Северной степной зоне. Основная часть административных районов Приморской зо ...

Промышленность
Великобритания является одной из четырех стран, определяющих экономическую мощь Европы. Промышленность Великобритании включает множество отраслей, часть из которых имеет мировое значение. Мидленд – это основной промышленный район Великобритании. Металлургия Металлургия в Великобритании является одн ...