Современная структура Красноярской железной дороги
Страница 3

На территории края функционирует 7 учреждений здравоохранения ведомственной железнодорожной принадлежности. Из них 5 больничных учреждений и 2 поликлиники. Кроме того, сохранены учреждения Госсанэпиднадзора и станция переливания крови в Красноярске.

Организационно-методическим центром железнодорожного здравоохранения края по праву считается дорожная клиническая больница, в архивах которой 110-летняя история развития в системе железнодорожного транспорта. После реконструкции сдан в эксплуатацию терапевтический корпус больницы. Клиническая база больницы укрепляется благодаря внедрению нового современного оборудования и уникальных медицинских технологий. Благодаря совместной работе администрации края и руководства дороги запущен проект «Поезд здоровья».

Использование материалов в школьном курсе географии

Урок географии в 9 классе

Тема: Транспорт. География железнодорожного транспорта в России и Красноярском крае.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-лекция.

Цели и задачи урока

1. образовательная: общие сведения о транспорте, роль и функции жд транспорта, расположении железных дорог и причины их обуславливающие.

2. воспитательная: выявить значение жд транспорта

3. развивающая: чтение схем, карт атласа и настенных карт, работа на

контурной карте.

Методы обучения

1. словесный

2. частично-поисковый

3. практический

Приемы учебной деятельности: эвристическая беседа, актуализация знаний учащихся, фронтальный опрос, практическая работа с картами и схемами.

Оборудование

1. карты «Строение земной коры», «Железнодорожный транспорт России», «Виды транспорта»

2. схемы «Железнодорожная сеть России», «Красноярская железная дорога»

План урока

1. организационный момент

2. повторение пройденного по вопросам

3. изучение нового материала

4. подведение итогов урока

5. домашнее задание

Ход урока

I.

Транспорт – совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Транспорт принято подразделять на внутрипроизводственный и общего пользования (магистральный).

1. Что такое транспорт?

2. На какие виды он подразделяется? Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта.

3. Назовите направления по которым идут основные грузопотоки страны.

4. Покажите их на карте.

5. Покажите на карте Красноярскую железную дорогу, её границы.

6. Какие основные грузы перевозят по Красноярской железной дороге?

7. Для чего на ваш взгляд нам необходимы знания о транспорте?

Откроем рабочую тетрадь и запишем тему урока: Транспорт. География железнодорожного транспорта в России и Красноярском крае.

Главная цель данного урока: получить общие сведения о транспорте, роли и функциях железнодорожного транспорта, расположении железных дорог и причин его обуславливающие.

Транспорт принято подразделять на внутрипроизводственный и общего пользования (магистральный). К внутрипроизводственному транспорту относятся железнодорожные подъездные пути, межцеховые и внутрицеховые пути, внутренние автомобильные, подвесные и канатные дороги, монорельсовые пути, тракторный и гужевой транспорт в сельском хозяйстве и т.д. Это, как правило, технологический транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда внутри предприятий Магистральный транспорт общего пользования обеспечивает транспортно-экономические связи между предприятиями, возникающие в процессе расширенного капиталистического производства. К магистральному транспорту относятся железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт и линии электропередачи.

Можно выделить три основных магистральных направления транспортной системы России:

Страницы: 1 2 3 4

Импорт и экспорт. Экономическое развитие региона
Кадзухиро КУМО, доцент Института экономических исследований Университета Хитоцубаси (Япония, Токио), доктор экономики: «Мечты и реальность в сотрудничестве стран Северо-Восточной Азии. В конце 1980-х - начале 1990-х годов в средствах массовой информации Японии начали часто появляться термины «зона ...

Определение класса капитальности сооружения и объёма поверхностного стока
Высоту сооружении рассчитываем по формуле: Н = Н1 + а, где Н1 – глубина воды у водозадерживающего вала, м; а – превышение отметки гребня водозадерживающего вала над уровнем воды в прудке (с учётом волнения воды в прудке принимается постоянным и равным 1,0 м). Н = 1,95 + 1= 2,95 м. Согласно СНиП 11- ...

Оценка климатических условий в зонах отдыха
Выбор благоприятных видов отдыха на побережье и акватории водных объектов в отдельные сезоны года требует климатофизиологического обоснования, поскольку различные виды рекреационной деятельности требуют, определенных климатических условий. Для оценки климатических условий при освоении территории в ...