Экономическое развитие германских городов Берлина и Бранденбурга
Страница 1

Берли́н (нем. Berlin) - столица Германии, самый большой город Германии как по количеству населения, так и по площади. После Лондона Берлин - второй по количеству населения и пятый по площади город Евросоюза.

Основные аэропорты Берлина - аэропорт Schönefeld (Шонефельд) и аэропорт Tegel (Тегель).

Берлин - одна из 16 земель в составе Федеративной Республики Германия. Город расположен на берегах рек Шпрее (с этим связано «прозвище» Берлина «Spree-Athen» - «Афины на Шпрее») и Хафель в центре федеральной земли Бранденбург, частью которой он не является (с 1920).

Около 1200 года на месте современного Берлина располагались два торговых поселения - Кёльн и Берлин. Точная дата получения ими городских прав неизвестна. Городские права Кёльна впервые упоминаются в 1237 году, городские права Берлина - в 1244 году. В 1307 году города объединились и образовали общую городскую управу. В 1400 году население объединённого Берлина составляло 8000 человек. Историческое название «Кёльн» нашло своё отражение в названии берлинского района «Нойкёльн».

Берлин был столицей Пруссии и после создания Германской империи стал её столицей.

После Второй мировой войны в соответствии с решениями Ялтинской конференции Берлин, хотя и находился на территории советской зоны оккупации Германии, был разделён четырьмя державами-победительницами на оккупационные секторы. Позднее три сектора оккупации союзников были преобразованы в Западный Берлин, получивший статус особого государственного образования, но безусловно тесно связанного с ФРГ. Передвижение между секторами Берлина длительное время оставалось свободным, и в целях предотвращения утечки населения в западные секторы правительством ГДР было принято решение о возведении Берлинской стены, окружившей с 13 августа 1961 года Западный Берлин. Берлинская стена, ставшая одним из главных символов холодной войны, просуществовала до 1989 года. После объединения Германии в 1990 году её столицей стал воссоединённый Берлин. К 1994 году туда переехали из Бонна бундестаг, администрация президента и федерального канцлера.

Сегодня Берлин является одним из важнейших промышленных, научных и культурных центров. В Берлине очень развито велосипедное движение. Все дороги оснащены специальной полосой для велосипедистов, а также специальными небольшими светофорами для велосипедистов. Автобусы на остановках (есть и 2-х этажные автобусы, как и поезда-электрички Эсбана (SBahn)) накреняются автоматически к месту остановки, чтобы было легче входить пенсионерам и людям с велосипедами.

Берлин

Берлин является крупнейшим городом Германии и одновременно самостоятельной федеральной землей. Он занимает площадь 889 кв. км. и в административном плане разделен на 23 района. В городе проживает 3,47 млн. жителей.

Объединение Германии коренным образом изменило рамочные условия, предопределяющие экономическое развитие Берлина и приоритеты во внешнеэкономических связях. В 1990-92 гг. отмечался значительный рост инвестиций и приток товаров потребительского назначения, выросло число занятых на производстве и в сфере услуг. Однако уже в 1993 г. стали нарастать проблемы, связанные со структурным дисбалансом городского хозяйства. Четко обозначилась тенденция на сокращение инвестиций в экономику Берлина по государственным и коммерческим каналам, хотя в абсолютных величинах объем капиталовложений значителен (в период с 1996 г. по 2000 г. будет освоено 300 млрд. марок).

По состоянию на конец 1997 г. – начало 1998 г. фиксируется стагнация развития экономики Берлина. По разным оценкам экономический рост в 1997 г. составил от 0,7 до 1%. Характерно, что в западной части города экономика развивалась более динамично (отмечен рост 1,3%), чем в восточной (спад – 1,8%). Наиболее тяжелое положение сохранялось в торговле, строительстве и обрабатывающей промышленности.

В 1997 г. предприятия, которые оценивали свое положение как неудовлетворительное, по оценкам ТПП Берлина, в количественном отношении по-прежнему преобладали. В начале года таких предприятий было 32%, в конце – 31%. Положительным образом характеризовали свои перспективы соответственно 13% и 20% предприятий. Одной из причин пессимизма производителей является сохраняющийся низкий спрос на внутреннем рынке, что связано со снижением инвестиционной активности, особенно в строительстве, сокращением бюджетного финансирования, уменьшением потребления домашними хозяйствами.

Благоприятная экспортная конъюнктура пока не отражается на промышленности Берлина, т.к. она преимущественно ориентирована на внутреннее потребление, и ее структурная перестройка не завершена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

История экономического освоения
В состав Дальневосточного федерального округа (ДФО) входят 10 субъектов Российской Федерации: Республика Саха (Якутия); Приморский и Хабаровский края; Магаданская, Камчатская, Сахалинская, Амурская области; Корякский и Чукотский автономные округа; Еврейская автономная область. Центр — город Хабаров ...

Социально-демографические проблемы России на современном этапе и основные пути их решения в условиях рыночной экономики
С начала 90-х годов в России происходит системный демографический кризис. Самая тяжелая ситуация в нашей стране сложилась в области смертности. Обращает на себя внимание существенная социальная составляющая смертности в России: высокий процент умерших от неестественных причин (дорожно-транспортные ...

Пути решения экологических проблем региона
Экологические проблемы Каспия и его побережья являются следствием всей истории экстенсивного экономического развития в странах региона. На это накладываются как долговременные природные изменения (вековые колебания уровня моря, изменение климата), так и острые социально-экономические проблемы сегод ...