Проблемы воздушного транспорта

В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации у авиакомпаний находится всего 1,7% судов нового поколения отечественного производства. Поскольку воздушные суда являются дорогостоящим имуществом (стоимость одного самолета составляет 10-50 млн. долл. США), у авиакомпаний зачастую нет таких средств для их покупки.

В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ воздушные суда отнесены к недвижимому имуществу, права на которые подлежат государственной регистрации в специальном реестре. С 1998 года действует Федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», но он не распространяется на воздушные, морские, речные суда и космические объекты. Регистрация прав на это имущество осуществляется в соответствии с иными правовыми актами. В общем, проблемы авиации заключаются в осложнении деятельности авиаперевозчиков и ущемлении прав клиентов.

Рост спроса на грузовые перевозки также ограничен предложением грузовых емкостей, поскольку в России производились только рамповые самолеты. Поэтому грузовой транзит осуществляют иностранные компании достаточно успешно, и российские перевозчики присутствуют на этом рынке в очень малой доле, около 2-4%.

Следующая проблема – технологии и стандарты. Надо отметить, что мы серьезно отстали от всех других авиационных держав и даже не держав. Но в России уже запущен в эксплуатацию проект электронного билета. Доля электронного билета в Америке – 97%, в Китае – 95%, по Европе – около 90%. В России – 1-2%

Также одна из важных проблем – загрязнение атмосферы. И в мире еще не придумали такого топлива для самолетов, чтобы не загрязнять воздух, которым мы дышим. Следствие развития авиации – грязный воздух, кислотные дожди, различные болезни.

Инвестиции
Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано, по предварительным данным, 11273,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал или 144,2% к январю-декабрю 2003 года. Строительно - монтажных работ в январе-декабре 2004 года выполнено на 5986,5 ...

Территория и географическое положение Украины
географическая украина 24 августа 1991 г. на картах мира появилось новое независимое государство – Украина. По размерам территории (603,7 тыс. кв. км.) Украина является самым крупным государством в Европе (если считать Россию евроазиатской страной). На ее территории можно было бы разместить две так ...

Распаханность территории, продуктивность и состав сельскохозяйственных угодий
Распространение на большей части территории почв легкого гранулометрического состава, резко обедненных органическим веществом, элементами питания, обладающих неустойчивым водным режимом, и поэтому — низким плодородием, также как почв в той или иной степени переувлажненных и просто болотных, обуслов ...