Загрязнение компонентов морской среды Каспийского моря

Северная часть Каспийского моря является биологически наиболее продуктивной. Это во многом объясняется впадающими реками, приносящими растворённые питательные вещества. Вместе с тем, реки приносят в Каспий большое количество загрязняющих веществ из промышленных и сельскохозяйственных районов, подавляющее большинство которых нефть, нефтепродукты, фенолы, тяжелые металлы, пестициды и другие реагенты. Для экосистемы Северного Каспия наиболее характерна загрязнённость тяжелыми металлами и нефтью, которые могут влиять на условия обитания гидробионтов, в том числе и рыб. Тревогу в этом вопросе вызывает развитие нефтедобычи в прибрежных районах северо-восточной части моря, связанное с освоением Тенгиза, Прорвы и др. Отмечается также, загрязнение водных масс Северного Каспия тяжелыми металлами (цинк, медь, свинец и др.), что ведёт к повышению уровня кумуляции ряда элементов в органах и тканях каспийской сельди и осетровых.

Существует потенциальная опасность загрязнения углеводородами и тяжелыми металлами рыб, находящихся длительное время в шельфовой зоне Каспия после нереста и во время нагула.

До последнего времени (начало 90-х годов), не проводилось комплексных исследований по загрязнению нефтепродуктами и тяжелыми маталлами компонентов морской среды Каспия и представителей ихтиофауны.

Этот пробел частично восполнен исследованиями в рамках программы “ Исследование исходного состояния окружающей среды в северо-восточной части Каспийского моря, май 1996г.’’ (ККШ, 1997г.)

Проблемы совершенствования политико-географического устройства Украины
В современный период четко выделяются две основные проблемы: усовершенствование существующего устройства и федерализация. Проблема федерального устройства Украины характеризуется двумя аспектами — внешним и внутренним. Внешняя сторона федерализма — это вопрос, быть Украине самостоятельным государст ...

Современная структура Красноярской железной дороги
Красноярская магистраль в экономической инфраструктуре Красноярского края занимает одно из ведущих мест. Дорога обеспечивает потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. В среднем на Красноярской железной дороге железнодорожным транспортом перевози ...

История Красноярской железной дороги
Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 50-х годов XIX века. К 1884 году три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго н ...