Проблемы охраны и рационального использования природных ресурсов Прикаспия

Всестороннее изучение и различные наблюдения, проводимые в районе Каспийского моря , направлены в первую очередь на сохранение уникальной экосистемы Каспия в условиях интенсификации использования живых ресурсов его акватории и минерального (преимущественно углеводородного) сырья.

Решение возникающих при этом задач во многом осложнено сложившейся эколого-социальной ситуацией, являющейся результатом продолжающегося уже второе десятилетие цикличного подъёма уровня Каспийского моря.

В то же время уникальность Каспийского моря, как крупнейшего в мире местообитания осетровых рыб, выводит его проблемы не только на межгосударственный, но и на глобальный уровень и сохранение биологического разнообразия Каспия становится предметом заботы всего мирового сообщества. Бескрайние просторы низменных равнин и приподнятых плато северо-восточного и восточного Прикаспия, в течении многих столетий вскармливавшие бесчисленные стада, являющиеся основой существования сменявших друг друга во времени кочевых племён – от скифов и сарматов до родов Младшего Жуза, в настоящий момент стали сосредоточением геополитических интересов Казахстана. Непосредственная связь этих районов с акваторией Каспийского моря в свою очередь связывает интересы Республики Казахстан в единое, практически неразрывное целое с интересами остальных прикаспийских государств – Азербайджана, Ирана, России и Туркменистана, призванных оправдать ту высокую ответственность за судьбу уникального водоёма, которая возложена на них историей. Проблема трансграничного воздействия и соответствующих экологических последствий хозяйственной деятельности, осуществляемой на берегах Каспийского моря и в его акватории, должна рассматриваться исключительно как единая экосистема, не подлежащая делению какими-либо границами.

Тема курсовой работы называется «Проблемы охраны и рационального использования природных ресурсов Прикаспия».

Целью курсовой работы является - дать оценку всех природных ресурсов региона, выявить проблемы и пути решения рационального использования ресурсов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить материал, выделить основные источники загрязнения среды.

- составить наглядности и приложения к курсовой работе: схемы, таблицы, картосхемы.

- обработка литературы и последующий анализ полученного материала.

- анализ школьной программы для изучения материала в школе.

В общем, курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и приложений.

1 глава рассматривает общую характеристику Прикаспия.

Во 2 главе выявлены все источники загрязнения и пути решения проблемы.

В 3 глава проанализирован урок по теме в школе.

Заключение – это выводы о проделанной работе.

Список литературы состоит из книг, справочников, статей, карт.

В приложение входят все наглядности: схемы, таблицы, картосхемы, а также разработка урока.

Индивидуализм и коллективизм
Неторопливо-пассивное отношение к труду и жизни выработало у человека другую ценность – терпеливость, ставшую одной из черт национального характера. Лучше «перетерпеть», чем предпринять что-либо, изменить ход жизни. В этом проявляется не только недостаток инициативы, но принципиальное нежелание выд ...

Финансово-кредитные и денежные ресурсы
Воспроизводство кредитно-денежных ресурсов представляет собой относительно обособленную сферу отношений по поводу формирования, купли, продажи и размещения свободных кредитно-денежных средств, регулирования потоков этих средств в соответствии с изменением спроса и предложения. Воспроизводство креди ...

Основные этапы развития транспорта и железнодорожного транспорта
Долгое время все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинский, Тихвинский, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Большое значение имела Волга, связывавшая на ...