Город на Енисее

Длительное время Красноярск оставался центром периферийного региона, что напрямую определяло специфику его развития как провинциального города, отстающего в своем развитии от европейского центра страны. Актуальность обращения к проблеме истории Красноярска после Великой Отечественной войны, по моему мнению, заключается в двух аспектах. С одной стороны, именно в эти годы были заложены основы превращения нашего города в один из ведущих индустриальных центров Сибири, соответственно, были заложены и многие из современных проблем Красноярска - наряду с его преимуществами и сильными сторонами. С другой стороны, уже при первом ознакомлении с литературой, так или иначе, посвященной истории Красноярска во второй половине XX века в целом, и в хрущевское десятилетие в частности, очевидно почти полное отсутствие обобщающих работ по теме. Складывается такая ситуация, когда мы относительно хорошо представляем себе историю дореволюционного Красноярска, тогда как советский Красноярск остается во многом в стороне от исторических исследований.

Таким образом, цель данной работы – исследовать историю Красноярска после Великой Отечественной войны. Структура работы построена исходя из деления общественной жизни на четыре сферы: экономическую, политическую социальную и духовную.

Характеристика Канско-Ачинского бассейна
Канско-Ачинский бассейн расположен в южной части Красноярского края, в Кемеровской и Иркутской обл. Бассейн вытянут вдоль Транссибирской магистрали на расстояние около 800 км. Ширина от 50 до 250 км. Площадь открытой части бассейна около 45 тыс. км2. Енисей делит Канско-Ачинский бассейн. на две час ...

Геологическое строение и рельеф территории
В тектоническом отношении Мядельский район принадлежит к Вилейскому выступу Белорусской антеклизы. Породы кристаллического фундамента находятся на глубине 300-400 м. На них залегают породы антропогенного возраста позерского, сожского, днепровского и березинского оледенений; девонские, силурские и о ...

Значение транспорта и экономических связей в хозяйстве Дальнего Востока
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В Дальневосточном районе функционируют все существующие ...