Объекты саммита АТЭС-2012
Страница 3

Все эти моменты определяют те процессы, которые предшествовали выбору генподрядчиков строительства мостов. Конкурс на строительство моста через Золотой Рог был объявлен 29 апреля. Вскоре в администрации Приморского края сообщили, что в тендере изъявили желание участвовать две российские компании, а также несколько зарубежных. Однако позже стало известно, что почти все желающие по тем или иным причинам отозвали свои заявки. И единственным участником конкурса осталось ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), которая 18 июня и была объявлена победителем. Стоимость контракта составляет 17,9 млрд рублей в ценах на момент ввода объекта в эксплуатацию. Помимо самой ТМК в строительстве моста примут посильное участие приморское предприятие «Примавтодор», хабаровская компания «Дальмостстрой» и ряд других компаний. Приморские организации смогут поставить для стройки щебень и камень, организации из других регионов России — металл, а вантовые конструкции планируется заказать за рубежом, потому что их в России не делают. Строительство моста планируется начать уже в этом месяце, а завершить — в декабре 2011 года (саммит АТЭС, в рамках подготовки к которому будет строиться мост, должен пройти во Владивостоке осенью 2012 года).

Между тем особенности проведения конкурса сразу же породили различные пересуды. Некоторые наблюдатели считают, что ТМК избрана подрядчиком в силу особой близости к краевой администрации. Наиболее откровенное мнение высказала по этому поводу на страницах «Независимой газеты» гендиректор «2К Аудит — деловые консультации» Тамара Касьянова: «Очень часто конкурсы выигрывают либо некомпетентные компании, либо те, кто, не имея достаточного опыта, предлагает заниженную цену, либо те, кто имеет предварительную договоренность об обязательном “откате”. Результат такой практики — невыполнение проектов, нарушение сроков и требований качества строительства». Почему же все компании, за исключением ТМК, отказались от участия в конкурсе? В департаменте дорожного хозяйства Приморского края объясняют, что никаких закулисных интриг не было. К примеру, у Китайской корпорации по строительству дорог и мостов просто на данный момент не оказалось лицензии на право ведения строительных работ в России. Южнокорейская компания решила участвовать в строительстве моста в качестве субподрядчика, не осмелившись замахнуться на статус генерального подрядчика. Две японские компании, а также одна французская отказались от участия в конкурсе предположительно из-за своего скепсиса в оценке экономической ситуации в России. Дело в том, что стоимость контракта указана с учетом инфляции, тогда как иностранные наблюдатели считают, что инфляционные ожидания занижены (другими словами, если инфляция в России к концу 2011 года превысит прогнозные показатели, то генподрядчик не сможет уложиться в предусмотренную сегодня контрактом сумму). Что касается российских компаний, то московская корпорация «Трансстрой» не успела в срок подготовить документы.

Но, пожалуй, наиболее интересен мотив отказа еще одного претендента — московского ОАО УСК «Мост». Проектировщиком моста на остров Русский выступила известная компания «Мостовик» из Омска. Некоторое время назад стало известно о том, что конкурс на строительство этого моста проводиться не будет: генподрядчика, вопреки сложившейся практике, назначат специальным постановлением правительства РФ. Как о практически свершившемся факте говорится, что этим генподрядчиком станет УСК «Мост», а его субподрядчиком — омский «Мостовик». По информации «Эксперта Online», УСК «Мост» первоначально планировала принимать участие в конкурсе на строительство моста через Золотой Рог, однако потом отказалась от этого намерения. Мотивировка вполне уважительная: строить сразу два сложнейших моста было бы обременительно даже для столь солидного предприятия. Длина моста на Русский составит 3,1 км, высота пилона — 320 метров. Эту информацию обнародовал гендиректор омского НПО «Мостовик» Олег Шишов, принявший участие в совещании, которое Дмитрий Козак проводил во Владивостоке 25 июня .

Как уточнили в пресс-службе администрации Приморского края, это будет «самый большой в мире вантовый мост». При выборе цвета вантов моста было решено остановиться на белом, потому что «он одновременно красив и сдержанно строг». Как утверждалось на том же совещании у Козака, мост на Русский будет построен за 45 месяцев. Это означает, что строительство необходимо начинать уже в ближайшие месяцы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Причины и сущность демографического кризиса
В первой половине 90-х годов наша страна вступила в стадию, без преувеличения можно сказать, демографической катастрофы. Эта катастрофа выражается прежде всего в беспрецедентно низкой рождаемости (уровень которой сегодня вдвое ниже, чем в самые тяжелые годы Великой Отечественной войны), в очень выс ...

Сахалин
После открытия русскими Василием Поярковым и Ерофеем Павловичем Хабаровым Амура на левом берегу реки были основаны несколько острогов, наиболее крупным из которых был героический город Албазин (на месте нынешнего села Албазино), выдержавший кровопролитные сражения с китайскими войсками. По Нерчинск ...

Региональная политика государства
Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономическую политику. Межрегиональная дифференц ...