Объекты саммита АТЭС-2012
Страница 3

Все эти моменты определяют те процессы, которые предшествовали выбору генподрядчиков строительства мостов. Конкурс на строительство моста через Золотой Рог был объявлен 29 апреля. Вскоре в администрации Приморского края сообщили, что в тендере изъявили желание участвовать две российские компании, а также несколько зарубежных. Однако позже стало известно, что почти все желающие по тем или иным причинам отозвали свои заявки. И единственным участником конкурса осталось ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), которая 18 июня и была объявлена победителем. Стоимость контракта составляет 17,9 млрд рублей в ценах на момент ввода объекта в эксплуатацию. Помимо самой ТМК в строительстве моста примут посильное участие приморское предприятие «Примавтодор», хабаровская компания «Дальмостстрой» и ряд других компаний. Приморские организации смогут поставить для стройки щебень и камень, организации из других регионов России — металл, а вантовые конструкции планируется заказать за рубежом, потому что их в России не делают. Строительство моста планируется начать уже в этом месяце, а завершить — в декабре 2011 года (саммит АТЭС, в рамках подготовки к которому будет строиться мост, должен пройти во Владивостоке осенью 2012 года).

Между тем особенности проведения конкурса сразу же породили различные пересуды. Некоторые наблюдатели считают, что ТМК избрана подрядчиком в силу особой близости к краевой администрации. Наиболее откровенное мнение высказала по этому поводу на страницах «Независимой газеты» гендиректор «2К Аудит — деловые консультации» Тамара Касьянова: «Очень часто конкурсы выигрывают либо некомпетентные компании, либо те, кто, не имея достаточного опыта, предлагает заниженную цену, либо те, кто имеет предварительную договоренность об обязательном “откате”. Результат такой практики — невыполнение проектов, нарушение сроков и требований качества строительства». Почему же все компании, за исключением ТМК, отказались от участия в конкурсе? В департаменте дорожного хозяйства Приморского края объясняют, что никаких закулисных интриг не было. К примеру, у Китайской корпорации по строительству дорог и мостов просто на данный момент не оказалось лицензии на право ведения строительных работ в России. Южнокорейская компания решила участвовать в строительстве моста в качестве субподрядчика, не осмелившись замахнуться на статус генерального подрядчика. Две японские компании, а также одна французская отказались от участия в конкурсе предположительно из-за своего скепсиса в оценке экономической ситуации в России. Дело в том, что стоимость контракта указана с учетом инфляции, тогда как иностранные наблюдатели считают, что инфляционные ожидания занижены (другими словами, если инфляция в России к концу 2011 года превысит прогнозные показатели, то генподрядчик не сможет уложиться в предусмотренную сегодня контрактом сумму). Что касается российских компаний, то московская корпорация «Трансстрой» не успела в срок подготовить документы.

Но, пожалуй, наиболее интересен мотив отказа еще одного претендента — московского ОАО УСК «Мост». Проектировщиком моста на остров Русский выступила известная компания «Мостовик» из Омска. Некоторое время назад стало известно о том, что конкурс на строительство этого моста проводиться не будет: генподрядчика, вопреки сложившейся практике, назначат специальным постановлением правительства РФ. Как о практически свершившемся факте говорится, что этим генподрядчиком станет УСК «Мост», а его субподрядчиком — омский «Мостовик». По информации «Эксперта Online», УСК «Мост» первоначально планировала принимать участие в конкурсе на строительство моста через Золотой Рог, однако потом отказалась от этого намерения. Мотивировка вполне уважительная: строить сразу два сложнейших моста было бы обременительно даже для столь солидного предприятия. Длина моста на Русский составит 3,1 км, высота пилона — 320 метров. Эту информацию обнародовал гендиректор омского НПО «Мостовик» Олег Шишов, принявший участие в совещании, которое Дмитрий Козак проводил во Владивостоке 25 июня .

Как уточнили в пресс-службе администрации Приморского края, это будет «самый большой в мире вантовый мост». При выборе цвета вантов моста было решено остановиться на белом, потому что «он одновременно красив и сдержанно строг». Как утверждалось на том же совещании у Козака, мост на Русский будет построен за 45 месяцев. Это означает, что строительство необходимо начинать уже в ближайшие месяцы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономико-географическая характеристика Поволжского экономического района Российской Федерации
Поволжский экономический район Российской Федерации протянулся почти на 1,5 тыс. км вдоль Волги от впадения в нее левого притока Камы до Каспийского моря. Территория - 536 тыс. км2 (рис.1). Рис.1. Поволжский экономический район Экономико-географическое положение этого района исключительно выгодное[ ...

Ландшафт
крымский экономический причерноморский географический Крымские горы — бурые горно-лесные щебневатые и дерново-буроземные почвы под дубовыми, грабово-дубовыми (северные склоны), буковыми с примесью граба и крымской сосны, сосновыми (южные склоны) лесами, а также черноземовидные горно-луговые почвы п ...

Результаты анализа демографического развития в мире и в России
Проведенный анализ демографического развития в мире показал, что мировое население растет стремительными темпами, и по прогнозам ООН продолжит расти, однако, это происходит неравномерно. В основном увеличивается население развивающегося мира стран Азии, Африки и Латинской Америки. В результате возн ...