Передвижные источники загрязнения

Рассматривая воздействие на окружающую среду передвижных источников загрязнения, мы должны учитывать воздействие автомобильного и железнодорожного транспорта, на воде – морских судов (поскольку водные перевозки по единственной судоходной реке – Уралу в течении последних десятилетий прекращены) и от авиационных перевозок.

Воздействие автомобильного транспорта отражено в катастрофической цифре – только в Мангистауской области передвижными источниками в атмосферу выброшено 62,3 тыс.тонн загрязняющих веществ.

Следует отметить, что по воздействию водных судов на состояние акватории Каспийского моря какие-либо систематизированные сведения в компетентных органах отсутствуют, хотя периодический контроль за соблюдением природоохранного законодательства в прибрежных водах осуществляется. Практически воздействие кораблей может быть зафиксировано только в акваториях морских портов, так как основные трассы морских перевозок проходят за пределами прилегающей к берегам Казахстана акватории, а объём перевозок относительно невелик (313 судов за 1997г.). Однако намечающееся резкое увеличение танкерных перевозок на перспективу требует четкого соблюдения, как повседневных регламентных требований по эксплуатации судов, так и обеспечения превентивных мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Проблема загрязнения от воздушного транспорта не является актуальной для рассматриваемого региона в связи с относительно небольшой интенсивностью воздушных перевозок. Так, например, среднемесячная интенсивность движения по Актаускому аэропорту характеризуется в настоящее время 182 самолётовылетами, включая все типы воздушных судов – от крупнотоннажных ИЛ-76, до малой авиации (АН-2, Л-410) и вертолётов. Аналогичный уровень нагрузок и в Атырауском аэропорту. В связи с этим, и учитывая обширные размеры рассматриваемого региона, удельные нагрузки на окружающую среду в данном случае можно считать ничтожными.

Административно-территориальное деление
Рис. 2. Административная карта Томской области. В состав Томской области входят[1]: 16 муниципальных районов, 4 городских округа, 3 городских поселения, 118 сельских поселений. Административным центром Томской области является город Томск. Городские округа Город Томск Город Кедровый Город Стрежевой ...

Хозяйство
Северный район специализируется на производстве лесной продукции, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, на производстве апатитового концентрата и сложных удобрений, на выпуске черных и цветных металлов. Вся эта продукция в значительной мере предназначена для межрайонного обмена ...

Ресурсы России
Природные ресурсы России отличаются значительной величиной и разнообразием, недостаточной изученностью, неравномерностью размещения по территории страны с наибольшей концентрацией в слабообжитых районах с неблагоприятными природными условиями, истощением запасов в хорошо освоенных районах. Минераль ...