Передвижные источники загрязнения

Рассматривая воздействие на окружающую среду передвижных источников загрязнения, мы должны учитывать воздействие автомобильного и железнодорожного транспорта, на воде – морских судов (поскольку водные перевозки по единственной судоходной реке – Уралу в течении последних десятилетий прекращены) и от авиационных перевозок.

Воздействие автомобильного транспорта отражено в катастрофической цифре – только в Мангистауской области передвижными источниками в атмосферу выброшено 62,3 тыс.тонн загрязняющих веществ.

Следует отметить, что по воздействию водных судов на состояние акватории Каспийского моря какие-либо систематизированные сведения в компетентных органах отсутствуют, хотя периодический контроль за соблюдением природоохранного законодательства в прибрежных водах осуществляется. Практически воздействие кораблей может быть зафиксировано только в акваториях морских портов, так как основные трассы морских перевозок проходят за пределами прилегающей к берегам Казахстана акватории, а объём перевозок относительно невелик (313 судов за 1997г.). Однако намечающееся резкое увеличение танкерных перевозок на перспективу требует четкого соблюдения, как повседневных регламентных требований по эксплуатации судов, так и обеспечения превентивных мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Проблема загрязнения от воздушного транспорта не является актуальной для рассматриваемого региона в связи с относительно небольшой интенсивностью воздушных перевозок. Так, например, среднемесячная интенсивность движения по Актаускому аэропорту характеризуется в настоящее время 182 самолётовылетами, включая все типы воздушных судов – от крупнотоннажных ИЛ-76, до малой авиации (АН-2, Л-410) и вертолётов. Аналогичный уровень нагрузок и в Атырауском аэропорту. В связи с этим, и учитывая обширные размеры рассматриваемого региона, удельные нагрузки на окружающую среду в данном случае можно считать ничтожными.

Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Сахалинская железнодорожная сеть по восточному побережью протянулась от г.Корсакова до районного центра п. Ноглики, а на юго-западе - от г. Холмска до п. Ильинск, соединяющаяся с восточным ...

Экологические проблемы
Наиболее острой экологической проблемой остается трансграничное загрязнение, преимущественно в связи с выпадением кислотных дождей. С конца 1970-х гг. проводятся систематические наблюдения за уровнями кислотности поверхностных водоемов и перемещающихся загрязненных воздушных масс в масштабе всей Се ...

Расчет показателей транспортных путей в регионе и перспективы развития
Рассчитаем основные показатели, характеризующие качественные характеристики транспортных путей в регионе (Таблица 8). Таблица 8 Характеристика транспортных путей региона Регион Железные дороги, тыс. км. Речные пути, тыс. км. Автомобильные дороги, тыс. км. Площадь территории региона, тыс. км. Густот ...