Передвижные источники загрязнения

Рассматривая воздействие на окружающую среду передвижных источников загрязнения, мы должны учитывать воздействие автомобильного и железнодорожного транспорта, на воде – морских судов (поскольку водные перевозки по единственной судоходной реке – Уралу в течении последних десятилетий прекращены) и от авиационных перевозок.

Воздействие автомобильного транспорта отражено в катастрофической цифре – только в Мангистауской области передвижными источниками в атмосферу выброшено 62,3 тыс.тонн загрязняющих веществ.

Следует отметить, что по воздействию водных судов на состояние акватории Каспийского моря какие-либо систематизированные сведения в компетентных органах отсутствуют, хотя периодический контроль за соблюдением природоохранного законодательства в прибрежных водах осуществляется. Практически воздействие кораблей может быть зафиксировано только в акваториях морских портов, так как основные трассы морских перевозок проходят за пределами прилегающей к берегам Казахстана акватории, а объём перевозок относительно невелик (313 судов за 1997г.). Однако намечающееся резкое увеличение танкерных перевозок на перспективу требует четкого соблюдения, как повседневных регламентных требований по эксплуатации судов, так и обеспечения превентивных мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Проблема загрязнения от воздушного транспорта не является актуальной для рассматриваемого региона в связи с относительно небольшой интенсивностью воздушных перевозок. Так, например, среднемесячная интенсивность движения по Актаускому аэропорту характеризуется в настоящее время 182 самолётовылетами, включая все типы воздушных судов – от крупнотоннажных ИЛ-76, до малой авиации (АН-2, Л-410) и вертолётов. Аналогичный уровень нагрузок и в Атырауском аэропорту. В связи с этим, и учитывая обширные размеры рассматриваемого региона, удельные нагрузки на окружающую среду в данном случае можно считать ничтожными.

Влияние миграции на демографическую ситуацию
дальний восток демографический народность Воздействие миграции на различные стороны общественных отношений и процессов, протекающих в обществе, поистине многогранно. Мировая и отечественная практика показывает, что наиболее существенно по своему воздействию отличаются три типа миграционных потоков ...

Общая характеристика рекреационных ресурсов
Рекреационными в научной литературе принято называть общественные отношения по удовлетворению потребностей граждан в отдыхе, восстановлении общественных и духовных сил, использованию для этого природных и других ресурсов. Рекреационные ресурсы - это совокупность природно-климатических, бытовых, кул ...

Основные направления развития регионов
Научный потенциал Мурманской области наиболее системно представлен структурой научных подразделений Кольского научного центра Российской академии наук, в которую входит 11 институтов. Кроме этих институтов имеется большое количество ведомственных научно-исследовательских учреждений, два высших учеб ...