Первые железные дороги России
Страница 5

В первые строители столкнулись с новым для них явлением – вечной мерзлотой. Они не были готовы к этому. Мерзлотоведения как науки не было, опыта возведения сооружений на вечной мерзлоте тоже.

В 1900 г. было открыто движение на Забайкальской магистрали. В 1907 г. на станции Мозгон было построено первое в мире здание на вечной мерзлоте, которое прочно стоит и сейчас. Его поставили на каменные столбы, приподняв над землёй. Летом пространство между землёй и полом закрывали, препятствуя доступу тепла, на зиму открывали. Новый метод строительства зданий на вечной мерзлоте переняли потом в Канаде, Гренландии и на Аляске.

Маньчжурская дорога.

В 1897 г. по соглашению между Россией и Китаем началось строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), соединяющей Сибирскую дорогу с Владивостоком. Она строилась русскими инженерами.

По предложению одного из строителей дороги Кербедза С.И., на ряде участков ещё до сооружения земляного полотна стали укладывать временный путь с максимальными уклонами, который использовали для подвоза грунта, необходимого для возведения земляного полотна.

В 1902 г. укладку пути закончили, через год КВДЖ по грандиозности работ и по быстроте постройки явилось крупнейшими событием в истории строительного искусства.

Сквозное железнодорожное движение от Челябинска до Владивостока.

За 11 лет было уложено (вместе с ветвями) 7717 км пути, выполнено более 100 млн. м земляных работ, возведены мосты и тоннели на участках общей протяжённостью до 100 км.

Кругобайкальская дорога.В 1890 г. экспедиции инженеров Вяземского О.П. и Андрианова Г.В. провели первые изыскания южного обхода Байкала, которые показали исключительную сложность сооружения Кругобайкальского участка, его большую стоимость, поэтому от строительства Кругобайкальского участка пришлось отказаться, заменив его паромной переправой. В 1900 г. паромная переправа через озеро Байкал начала работать, она соединяла станции Байкал и Мысовая, расположенные на разных берегах берега.

В 1900 г. было решено построить вдоль южного берега Байкала Кругобайкальскую дорогу. Строительство возглавил инженер Савримович Б.У.

Трасса дороги была крайне сложной – проходила по полкам, вырубленным в скальных берегах, на подпорных стенах, сооружённых над самым озером, в тоннелях, по арочным виадукам. Необходимо было строить защитные сооружения с обеих сторон дороги; со стороны озера – для предохранения от разрушительного действия байкальских волн, с другой стороны – для защиты от горных обвалов и падения камней. Проводились трудоёмкие берегоукрепительные и противообвальные работы. Кроме того, нужно было бороться с оползнями, особенно распространёнными на восточном берегу озера.

Строительство сложнейшего 16-километрового участка дороги между мысами Асламовым и Шаражалгаем возглавлял инженер Ливеровский А.В. Длина участка составляла всего 1/18 общей длины дороги, но строительство его потребовало четвёртой части всех затрат на дорогу. Было выполнено почти 2,5 млн. м скальных работ, построено 12 тоннелей и 4 противообвальные галереи.

В 1905 г. строители ввели дорогу в постоянную эксплуатацию на год раньше намеченного срока.

Амурская дорога.

В 1906 г. начались изыскания трассы дороги. Изыскания на Западном участке от Сретенска велись под руководством Дроздова Ф.Д. На Восточном участке от Амозара до Хабаровска работала группа Подруцкого Е.Ю. Изыскатели уточняли трассу, проложенную партиями Б.У. Савримовича в 1894–1896 гг., прокладывали новые ходы севернее Амура. В то время шли споры о том, нужно ли строить дорогу от Сретенска до Хабаровска. Одни специалисты высказывались за быстрейшую прокладку дороги по своей территории. Других пугал этот край вечной мерзлоты, сплошных болот, безлесья, марей и палов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Климат
Температура воздуха в районе Каспийского моря колеблется в больших пределах. Зимой разность средних месячных температур воздуха на севере и на юге достигает 15?-17? С. На Среднем Каспии восточное побережье в это время года холоднее западного. Северная часть моря находится в полосе континентального ...

Сельское хозяйство Китая
В 1949 году в структуре общественного производства и национального дохода Китая на сельское хозяйство приходилось около 70%. За годы послереволюционного развития относительное значение сельского хозяйства уменьшилось, но его положение как базовой отрасли экономики сохранилось, оно остается главным ...

Музыка
Народное музыкальное искусство Кипра имеет древнейшую историю. До наших времен дошли песни об акритах (воинах), защищавших границы. Византийской империи, лирические песни времен нашествия франков на Кипр, песни освободительной борьбы периода османского и английского Владычества. Широкое распростран ...