Первые железные дороги России
Страница 6

В начале 1907 г. Государственная дума, не считаясь с общественным мнением, отклонила законопроект о постройке Амурской дороги. Через год было принято решение о строительстве железной дороги на всём протяжении с ветвями к Нерчинску и Благовещенску. В 1910 г. работы на первом участке протяжённостью 193 км от станции Куэнга до Урюма были закончены. В 1909 г. дорога прошла дальше на восток от станции Урюм до станции Керак. Участок, протяженностью 636 километров получил название Западно-Амурской железной дороги. В 1911 г. началась прокладка участка Средне-Амурской дороги от станции Керак до реки Буреи, протяжённостью 675 км с ветвью на Благовещенск. Руководил работами инженер Трегубов В.В.

В 1912 г. строительство последнего участка Великого Сибирского пути – от Буреи до Хабаровска, длиной 494 км, возглавил Ливеровский А.В. На пути строителей встретилось немало трудных мест, горных массивов, водных преград. В 1915 г. на дороге закончили укладку пути, однако мост через Амур ещё не был готов.

В октябре 1916 г. мост через реку Амур введён в эксплуатацию.

Железная дорога через всю Сибирь,

или Великий Сибирский путь, связала Дальний Восток с центром страны. До её постройки путь занимал 5–6 месяцев, то после открытия движения он сократился в несколько раз. Благодаря железной дороге в экономическую жизнь страны были вовлечены новые труднодоступные районы.

Открытие Великого Сибирского пути способствовало интенсивному заселению Сибири, особенно на Дальний Восток. Премьер-министр России Столыпин П.А. поставил задачу переселить из европейской части России, Украины и Белоруссии несколько миллионов семей безземельных крестьян в Сибирь. Для переселенцев были установлены льготные тарифы. В 1897–1900 гг. переселилось в Сибирь на постоянное место жительство 830 тыс. человек. В 1910 г. население Сибири и Дальнего Востока составляло почти 20 млн. человек [19].

Строители Транссибирской магистрали достигли высоких темпов работ, в среднем они прокладывали около 700 км пути в год, что в 1,5 раза выше рекордов, установленных в США и Канаде. Успеху способствовала производство работ на широком фронте, т.е. одновременно на нескольких дорогах магистрали.

Огромный опыт возведения железнодорожных сооружений в исключительно сложных условиях в дальнейшем нашёл широкое применения при постройке других дорог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Строительство
Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано, по предварительным данным, 11273,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал или 144,2% к январю-декабрю 2003 года.На территории области предприятиями и организациями всех форм собственности и ...

Растительность
В Китае произрастает около 500 видов бамбуков, формирующих 3 % лесов. Заросли бамбука, встречающиеся в 18 провинциях — не только среда обитания многих животных, но и источник ценного сырья. Их одревесневшие соломины (стебли) широко используются в промышленности. ...

Основные количественные характеристики населения
Численность населения области на начало 2010 года составила 688,6 тыс. человек, в том числе городское — 468,1 тыс. человек (68%), сельское — 220,5 тыс. человек (32%). Наиболее крупные города: Псков (191,8 тыс. человек), Великие Луки (98,3 тыс. человек), Остров (23,4 тыс. человек)[16]. В таблице 1 п ...