Национально-этнический состав
Страница 1

Берберы являются коренным населением Марокко, которое проживало на его территории еще до распространения здесь ислама. В языковом отношении берберы принадлежат к хамитской (афро-азиатской) семье языков, в то время как арабский язык относится к семитским языкам. Берберские диалекты распространены по всей Северной Африке и в районе пустыни Сахара. В пределах Марокко наибольшее распространение получили три диалекта: рифи, на котором говорит бербероязычное население в районе гор Риф и севера Среднего Атласа, тамазигт – в районе Среднего Атласа и ташельхит – в районе Высокого Атласа. Считается, что бербероязычные марокканцы составляют треть всего населения страны.

Арабы.

Арабские войска под командованием военачальника Окбы ибн Нафи прошли по всей территории Северной Африки и в конце 7 в. вышли к побережью Атлантического океана. Однако первые арабские поселения на территории Марокко возникли лишь во второй половине 8 в., когда были заложены мусульманские города Сиджильмаса (757) и Фес (788). В результате массовой миграции арабских племен с востока на протяжении последующих столетий происходил процесс расселения арабов на обширных территориях. Арабы занимали западные равнины Марокко и пустынные районы Сахары, где они перемешивались с местным берберским населением. Берберы были обращены в ислам, и постепенно шел процесс слияния культуры и обычаев этих народов. Арабоязычное население составляет почти две трети общей численности жителей Марокко.

Европейцы и евреи

К моменту обретения Марокко независимости в 1956 в стране насчитывалось 550 тыс. европейцев, большую часть которых составляли французы, за которыми по численности шли испанцы и португальцы. После 1956 численность европейской колонии уменьшилась до 60 тыс. человек, представленных главным образом бизнесменами и сотрудниками международных организаций. В 1956 численность еврейского населения составила 221 тыс. человек. По мере усиления напряженности на Ближнем Востоке почти все евреи выехали из Марокко, и только в районе Касабланки их осталось ок. 3000 человек.

Роль ислама.

Арабы и берберы, составляющие подавляющее большинство населения, являются приверженцами ислама. Немусульманское население представлено малочисленной еврейской общиной. Ислам оказывает влияние на все стороны развития общества и политических структур страны. Марокканцы исповедуют ислам суннитского толка, а судебная система общества базируется на маликитской школе (мазхабе) исламского законодательства. Марокканцы в своем большинстве весьма набожные мусульмане, многие из них получили образование в религиозных школах (мсид). Вместе с тем на протяжении многих столетий в духовной жизни марокканского общества сосуществовали две традиции ислама. Одна из них представлена интеллектуальным «городским» исламом и основана на изучении религиозных текстов, занятиях наукой и философией. Вторая традиция, которую часто называют «народным» исламом, связана с почитанием мусульманских «святых», глубоко укорененных в массовом сознании представлениях о посредничестве между правоверным и Аллахом, и исламским мистицизмом (суфизм). Эти две религиозные традиции и определяют духовно-культурное развитие страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Исторические и социально-экономические предпосылки современной политической ситуации
Общественная жизнь в Украине базируется на основах политического и идеологического разнообразия (плюрализма). Проявлением этого является существование разных политических партий и движений. "Партия" — на латинском языке — "часть". Следовательно, политическая партия — это наиболе ...

Хозяйственный комплекс района тяготения
Липецкая область является 6-м по объёмам производства и одним из наиболее экономически развитых регионов России. Основой экономики, определяющей в значительной степени развитие региона, является промышленность, на ее долю приходится около 50% валового регионального продукта. Промышленный комплекс о ...

Использование материала в школе
"Добрым людям на загляденье". При изучении географических районов по географии в 9 классе упоминаются народные промыслы, получившие развитие в той или иной местности. На уроках технологии я продолжаю знакомство с ними и в 9 классе провожу урок “Добрым людям на загляденье”. Оформление: пла ...