Национально-этнический состав
Страница 3

Марокканские фундаменталисты не представляют собой единой и однородной группы. Если одни открыто требуют политических перемен, то другие исповедуют более умеренные взгляды, выступая за необходимость проведения социальных реформ, направленных на укрепление религиозного чувства в каждом члене общества. Некоторые из тех, кто преследует политические цели, прибегают к насильственным действиям, другие ставят под сомнение основы монархического режима. В 1975 Организация исламской молодежи (Муназзамат аш-ашабиба аль-исламийя) под руководством Абдаль-Карима аль-Мути якобы была распущена, а ее лидеры были арестованы либо, как в случае с самим аль-Мути, отправлены в изгнание. Те члены организации, которые выступали против использования насилия, либо покинули ее ряды, либо сформировали новые исламские организации. Две из них пользуются наибольшей популярностью. «Аль-Адль ва-ль-Ихсан» (Справедливость и милосердие) выступает с критикой коррупции и социального неравенства. Лидер организации Абд ас-Салам Ясин провел три года под домашним арестом в Сале. Окружение короля Хасана пыталось направить деятельность организации «Справедливость и милосердие» в приемлемое для двора русло, и в середине 1990-х годов Абд ас-Салам Ясин был на короткое время освобожден из-под ареста.

Вторая группа – движение «Реформа и обновление» (Аль-Ислах ва-т-Тадждид), которая занимает более умеренную позицию, была сформирована Абд аль-Илахам Бенкираном. В качестве умеренной группы, деятельность которой сосредоточена на борьбе за социальные перемены, в 1996 она присоединилась к Народному демократическому конституционному движению (ИДКД), завоевавшему 9 мест в нижней палате парламента. В том же 1996 партия «Реформ и обновление» и Лига исламского будущего образовали союз, получивший название движение «Единобожие и реформы» (Ат-Таухид ва-ль-Ислах). В 1998 НДКД был преобразован в Партию справедливости и развития (ПСР).

Роль женщины в марокканском обществе.

В соответствии с законами Марокко, женщина играет второстепенную роль, во всем подчиняясь мужчине. Юридический статус марокканской женщины был определен вскоре после независимости страны. Кодекс личного статуса (Мудавана) содержит положение об идеальной семье, где вся власть принадлежит мужчине. Женщина вступает в брак лишь с разрешения отца или же опекуна-мужчины, известны случаи насильственной выдачи девушек замуж. Полигамный брак – большая редкость, хотя положения исламского законодательства разрешают иметь до четырех жен.

Многие марокканские женщины ощущают унизительность своего статуса и активно выступают за изменения в своем положении. В 1980-х годах благодаря активности женщин, видных членов ряда оппозиционных партий, в районе Рабат-Касабланка было создано 13 общественно-культурных клубов. Когда в 1986–1988 в соответствии с решением властей клубы были вынуждены прекратить свою деятельность, женщины объединились в существующих и вновь созданных организациях, связанных с политическими партиями: ППС (Демократическая ассоциация женщин Марокко), Истикляль (Организация женщин партии Истикляль (ОЖИ) и Союз феминистских действий (СФД), который вобрал в себя женщин-феминисток различных политических взглядов. В 1992, вскоре после того, как король Хасан II обнародовал решение о проведении конституционного референдума, руководство СФД объявило о начале кампании по сбору подписей в поддержку требований об изменении Кодекса личного статуса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Анализ демографического развития России на мировом фоне
Население России на протяжении всего ХХ в. росло. На рис. 8 показаны темпы роста населения в 20 веке. Если бы все было благополучно, то темпы роста населения России должны были бы плавно снижаться, в соответствии с красной кривой на графике, потому что рождаемость должна была снизиться, как это про ...

Пути решения экологических проблем региона
Экологические проблемы Каспия и его побережья являются следствием всей истории экстенсивного экономического развития в странах региона. На это накладываются как долговременные природные изменения (вековые колебания уровня моря, изменение климата), так и острые социально-экономические проблемы сегод ...

Жизнь датчан
Датское общество построено на согласии, а не на противоречиях. Политическая и правовая системы нацелены на достижение консенсуса, а не на стимулирование разницы во мнениях. Главное направление мысли в Дании – поиски компромиссного решения. По заграничным меркам, местное телевидение совсем ручное. Д ...